Отчёт о самообследовании за 2022 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ……………………….

3

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………..

5

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….

9

РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………..

33

РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………………...

36

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………………………………..

43

РАЗДЕЛ 7. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ……………

44

РАЗДЕЛ 8. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………

46

Страница 2 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Раздел I. Общие сведения об образовательной организации
Отчёт о результатах самообследования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 составлен в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования

образовательной

организацией»

и

включает

аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10.
Сокращённое наименование в соответствии с Уставом: МАДОУ №10
Юридический адрес: 624356, Свердловская область, г. Кушва, ул.
Рабочая – 50г.
624356, Свердловская область, г. Кушва, ул. Ленина – 176.
Фактический адрес: 624356, Свердловская область, г. Кушва, ул.
Рабочая – 50г.
624356, Свердловская область, г. Кушва, ул. Ленина – 176.
Заведующий: Трофимова Ирина Павловна
Лицензия: от 25.03.2016 №18438 серия 66 ЛО1 №0004777
Дата создания: 01.01.1970г.
Контактная информация:
Тел.: 8 (34344) 2 – 21-83
Электронная почта:MDOU.ds-10@yandex.ru
Официальный сайт ДОУ: http://10kushva.tvoisadik.ru
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 0700 - 1800
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Время пребывания детей – 11 часов
Учредитель: администрация Кушвинского городского округа в лице
управления образования.
Начальник Управления образования Аленгоз Наталья Викторовна
Страница 3 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 (МАДОУ №10) (далее - ДОУ) расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
120 мест. Общая площадь здания 1385м2, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для

нужд

образовательного процесса

579,8м2.
Цель

деятельности

ДОУ

–

осуществление

образовательной

деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом
культуры,

деятельности

развитие

ДОУ

физических,

является

формирование

интеллектуальных,

общей

нравственных,

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья.
Взаимодействие с организациями-партнёрами, органами исполнительной
власти
Организация
Управление образования Кушвинского
городского округа
Городская методическая служба
МОУ СОШ №10
Детская поликлиника
Взрослая городская поликлиника
Профсоюзная организация
Клуб имени «Шиханова»
Библиотека

Содержание работы
Управление
и
координация
функционированием ДОУ
Организация
и
контроль
методической и экспериментальной
деятельности ДОУ
Работа по преемственности детского
сада и школы
Диспансеризация детей, вакцинация,
консультативная
медицинская
помощь
Оказание медицинской помощи и
диспансеризация сотрудников
Оказание социальной и правовой
помощи
Проведение
праздников
и
развлечений
Обеспечение литературой детей и
сотрудников,
проведение
тематических мероприятий, участие в
конкурсах
Страница 4 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Раздел II. Система управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством

Российской

Федерации

с

учётом

особенностей,

установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ и уставом ДОУ.
Управление

ДОУ

строится

на

принципах

единоначалия

и

коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Учредитель: администрация Кушвинского городского округа в лице
управления образования.
Заведующий – контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие

структурных

подразделений

организации,

утверждает

штатное расписание, отчётные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Наблюдательный совет: к компетенции наблюдательного совета
относится рассмотрение:
 предложений учредителя или заведующего Учреждения о внесении
изменений и дополнений в Устав Учреждения;
 предложений учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации,
ликвидации и изменения типа Учреждения;
 предложений учредителя или заведующего Учреждения об изъятии
имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного
управления;
 предложений заведующего об участии Учреждения в других юридических
лицах, в т.ч. о внесении денежных средств и иного имущества в
установленный (складочный) капитал других юридических лиц или
Страница 5 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

передаче имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве
учредителя или участника;
 проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 по представлению заведующего Учреждения – проектов отчётов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении

плана

финансово-хозяйственной

деятельности,

годовой

бухгалтерской отчётности Учреждения;
 предложений

заведующего

Учреждения

о

совершении

сделок

по

распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом,

закреплённым

Учреждением

за

счёт

за

учреждением

средств,

или

приобретённым

выделенных ему учредителем

на

приобретение этого имущества, в т.ч. путём его внесения в уставной
(складочный) капитал других юридических лиц и передаче этого
имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или
участника;
 предложений заведующего Учреждения о совершении крупных сделок,
размер

которых

устанавливается

в

соответствии

с

действующим

законодательством;
 предложений заведующего Учреждения о совершении сделок, в которых
имеется заинтересованность;
 предложений заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций,
в которых Учреждение может открывать банковские счета;
 вопросов

проведения

аудита

годовой

бухгалтерской

отчётности

Учреждения и утверждения аудиторской организации.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников ДОУ – представляет полномочия
работников ДОУ, в состав общего собрания входят все работники ДОУ.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
Страница 6 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию её работы и развитию материальной базы.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях
развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального уровня педагогических работников.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений.
Родительский совет – создан с целью реализации прав родителей
(законных

представителей)

несовершеннолетних

воспитанников,

педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
Страница 7 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

органов управления ДОУ, принятия им решений устанавливается Уставом
ДОУ

в

соответствии

Деятельность

с

законодательством

коллегиальных

органов

Российской

управления

Федерации.

осуществляется

в

соответствии с Положениями: «Об общем собрании работников», «О
педагогическом совете ДОУ», «О родительском совете ДОУ».
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников – Профсоюзный комитет.
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль за
состоянием здоровья детей).
Система управления ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Схема структуры управления образовательной организацией

Заведующий

Совет педгогов
ДОУ

Педагогические
работники ДОУ

Общее собрание
работников
ДОУ

Родительский
совет ДОУ

Все работники
ДОУ

Родители
(законные
представители)
воспитанников

Страница 8 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

В 2022 году в систему управления ДОУ внедрили элементы
электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что
стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать её и
отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение

системы

управления не планируется.
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей).
Структура

и

система

управления

соответствует

специфике

деятельности ДОУ. В 2022 году в систему управления ДОУ внедрили
элементы

электронного

документооборота.

Это

упростило

работу

организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно
расширили обязанности старшего воспитателя по контролю за качеством
образования

и

добавили

контроль

за

организацией

дистанционного

взаимодействия с родителями и детьми.
По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Раздел III. Оценка образовательной деятельности
1.

Документы, в соответствии с которыми осуществляется образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в Детском саду организована в

соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,ФГОС дошкольного образования. С
Страница 9 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», а с
01.03.2021

–

дополнительно

с

требованиями

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной

образовательной

программы

дошкольного

образования,

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
2.

Основные

образовательные

программы,

с

указанием

количества

обучающихся, групп
Детский сад посещают 107 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В зданиях детского сада сформировано 7 групп общеразвивающей
направленности.

1-я младшая группа

• 14 человек
• Дети с ОВЗ - 0 человек

2-я младшая группа

• 13 человек + 14 человек
• Дети с ОВЗ - 0 человек

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

• 15 человек
• Дети с ОВЗ - 0 человек

• 18 человек
• Дети с ОВЗ - 0 человек
• 18 человек + 15 человек
• Дети с ОВЗ - 0 человек
Страница 10 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Содержание образовательной программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями

образовательных

областей.

Программа

основана

на

комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса,
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении
дошкольного

режимных

моментов

образования.

образовательными

в

соответствии

Программа

областями:

составлена

«Физическое

с
в

о

спецификой

соответствии

развитие»,

с

«Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое

развитие»,

«Речевое

развитие».

Реализация

каждого

направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения:

режимные

моменты,

игровая

деятельность;

специально

организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная
и

подгрупповая

работа;

самостоятельная

деятельность;

опыты

и

экспериментирование.
После послабления коронавирусных ограничений с 022.07.2022 в
детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022
№18). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020
года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также
представителей социальных партнёров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или
спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования.

Страница 11 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и
перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило соблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях,
прогулках,

в

самостоятельной

деятельности

дошкольники

стали

демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать
детей на дневной сон и проводить занятия. Педагог-психолог провёл
плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень
тревожности детей в третьей декаде года снизился на 8% по сравнению с
показателями первого полугодия. В четвёртой декаде процент снижения
составил 11%.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с
учетом используемых примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, парциальных программ, технологий, авторских
парциальных

программ,

созданных

участниками

образовательных

отношений самостоятельно и методических пособий, обеспечивающих
реализацию содержания Программы:


Комплексной общеобразовательная программа дошкольного образования
«Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.).

 Программа «Наш дом – природа» (Н.А. Рыжова).
 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б.
Стёркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева).
 Программа «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова).
 Программа «Здоровый малыш» (педагогический коллектив ДОУ)
3. Расписание занятий
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Страница 12 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Продолжительность
НОД в день

Непосредственно
образовательная
деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

10 минут
10 минут

ВТОРНИК

10 минут

Познавательная
Дидактические
игры
Физическая
культура /группа/
Сенсорное
развитие
Рисование
Развитие речи
Конструирование
Физическая
культура /группа/
Чтение
художественной
литературы
Лепка/аппликация

Дни недели

10 минут
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
НОД В НЕДЕЛЮ

10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
10 минут

10 минут
1 час 40 минут

Время
НОД в
режиме
дня
0900-0910
0920-0930
0900-0910
0920-0930
0900-0910
0920-0930
0900-0910
0920-0930

0900-0910
0920-0930

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Дни недели

Продолжительность
НОД в день

Непосредственно
образовательная
деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

15 минут

ВТОРНИК

15 минут
15 минут

Физическая
культура /группа/
Рисование/лепка
Музыкальное
развитие
Познавательное
развитие/чтение
художественной
литературы
Физическая
культура
Развитие речи

15 минут

СРЕДА

15 минут
15 минут

Время
НОД в
режиме
дня
00
09 -0915
0925-0940
0900-0915

0925-0940

0900-0915
0925-0940
Страница 13 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

ЧЕТВЕРГ

15 минут
15 минут

ПЯТНИЦА

15 минут
15 минут

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
НОД В НЕДЕЛЮ

Музыкальное
развитие
Сенсорное
развитие
Физическая
культура /группа/
Аппликация/
конструирование

0900-0915
0925-0940
0900-0915
0925-0940

2 часа 30 минут

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА

Дни недели

Продолжительность
НОД в день

Непосредственно
образовательная
деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

20 минут

Познавательная/
чтение
художественной
литературы
Физическая
культура /зал/
Музыкальное
развитие
Математическое
развитие
Конструирование/
аппликация
Физическая
культура /зал/
Развитие речи
Музыкальное
развитие
Лепка/рисование
Физическая
культура
/прогулка/

20 минут
ВТОРНИК

20 минут
20 минут

СРЕДА

20 минут
20 минут

ЧЕТВЕРГ

20 минут
20 минут

ПЯТНИЦА

20 минут
20 минут

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
НОД В НЕДЕЛЮ

3 часа 20 минут

Время
НОД в
режиме
дня
0900-0920

0930-0950
0900-0920
0930-0950
0900-0920
0930-0950
0900-0920
0930-0950
0900-0920
0930-0950

Страница 14 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня – 40 минут
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАРШАЯ ГРУППА

Дни недели

Продолжительность
НОД в день

Непосредственно
образовательная
деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

25 минут

Познавательное
развитие
Физическая
культура /зал/
Конструирование/
аппликация
Музыкальное
развитие
Математическое
развитие
Развитие речи

25 минут
25 минут
ВТОРНИК

25 минут
25 минут

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

25 минут
25 минут
25 минут
25 минут
25 минут

ПЯТНИЦА

25 минут
25 минут
25 минут

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
НОД В НЕДЕЛЮ

Физическая
культура /зал/
Рисование/лепка
Музыкальное
развитие
Подготовка к
обучению
грамоте/чтение
художественной
литературы
Развитие речи
Физическая
культура /прогулка/
Познавательное
развитие

Время
НОД в
режиме
дня
25
09 -0950
1000-1025
1530-1555
0925-0950
1000-1025
0925-0950
1000-1025
1530-1555
0925-0950
1000-1025

0925-0950
1000-1025
1530-1555

5 часов 25 минут

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Дни недели

Продолжительность
НОД в день

Непосредственно
образовательная

Время
НОД в
Страница 15 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

деятельность
ПОНЕДЕЛЬНИК

30 минут
30 минут
30 минут

ВТОРНИК

30 минут
30 минут

СРЕДА

30 минут
30 минут
30 минут
30 минут

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

30 минут

30 минут
30 минут
30 минут

30 минут
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
НОД В НЕДЕЛЮ

Познавательное
развитие
Рисование
Физическая
культура /зал/
Математическое
развитие
Музыкальное
развитие
Развитие речи
Познавательное
развитие
Аппликация/лепка
Физическая
культура /зал/
Музыкальное
развитие
Рисование
Развитие речи
Конструирование
Подготовка к
обучению
грамоте/чтение
художественной
литературы
Физическая
культура /прогулка/

режиме
дня
15
09 -0945
0955-1025
1035-1105
0915-0945
0955-1025
1035-1105
0915-0945
0955-1025
1035-1105
0915-0945
0955-1025
1035-1105
0915-0945

0955-1025
1035-1105

7 часов 30 минут

4. Дополнительное образование
В 2022 году в ДОУ дополнительные общеразвивающие программы
реализовывались по двум направлениям:
 художественно-эстетическое: «Весёлый художник» –изодеятельность,
 техническое: «Lego – конструирование».
ДОУ предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках
основной образовательной деятельности.
Страница 16 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Кружковой работой охвачено 100% воспитанников. Образовательная
деятельность

планируется

в

соответствии

с

циклограммой

НОД,

утверждённой на педсовете. Непрерывная образовательная деятельность
организуется с 01 сентября по 30 мая.
5. Режим образовательной деятельности – пятидневная рабочая неделя.
6. Результаты педагогической диагностики
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная
Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной
деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические,
кадровые,

материально-технические,

финансовые,

информационно-

методические, управление ДОУ.
В ДОУ существует система мониторинга динамики развития детей,
динамики

их

образовательных

достижений,

основанная

на

методе

наблюдения.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет
осуществить планирование образовательного процесса с учётом его
индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
Согласно

требованиям

образовательного стандарта
Программы

сформулированы

Федерального

государственного

(далее ФГОС ДО), результаты освоения
в

виде

целевых

ориентиров,

которые

представляют собой портрет ребёнка на конец раннего и конец дошкольного
детства. Целевые ориентиры:


не подлежат непосредственной оценке;



не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития детей;
Страница 17 из 48



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
Программа

не

сопровождается

проведением

промежуточной

аттестации и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей
развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в
рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения
Программы воспитанниками ДОУ показало, что показатели развития детей
соответствуют их психологическому возрасту.
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в ДОУ.
Мониторинг на начало года
Сводные таблицы диагностики педагогического процесса дошкольной
образовательной организации за сентябрь 2022 года
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Общий балл по
группе

Группы
Подг.
Младшая

1-я
мл.
-

2-я
мл.
3,4

Сред.

Стар.

Подготовит.

3,2

3,7

4,1

2,3

2,9

4,6

4,8

Общий
балл
3,6

-

3,3

3,3

3,0

3,6

2,2

3,0

3,8

3,9

3,2

-

3,2
3,0

3,1
3,2

3,0
3,1

3,3
3,7

2,1
2,1

2,8
2,9

3,8
4,3

2,4
4,3

2,9
3,3

-

3,5

3,3

3,2

3,7

2,3

3,0

4,3

4,5

3,2

-

3,2

3,1

3,2

3,6

2,2

2,9

4,1

3,9

3,2

СВОДНАЯ ДИАГРАММА ПО ОБЛАСТЯМ ЗА СЕНТЯБРЬ 2022 ГОДА
ЗДАНИЕ ПО УЛ. РАБОЧАЯ 50-Г

Страница 18 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

О.О. Физическое развитие

О.О. Худ.эст. Развитие

Подготовительная
Старшая

О.О. Речевое развитие

Средняя
2 младшая
1 младшая

О.О. Познавательное развитие

О.О. Соц. ком. развитие
0

1

2

3

4

5

ЗДАНИЕ ПО УЛ. ЛЕНИНА 176

О.О. Физическое развитие

О.О. Худ. эст. развитие
Подготовительная группа
Старшая группа

О.О. Речевое развитие

Средняя группа
Младщая группа

О.О. Познавательное развитие

О.О. Соц. ком. развитие
0

1

2

3

4

5

Мониторинг на конец года
Сводные таблицы диагностики педагогического процесса дошкольной
образовательной организации за май 2022 года
Страница 19 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)
Группы
Образовательные
1-я
2-я
Общий
области
Сред.
Стар. Подг.
Младшая
Подготовит.
мл.
мл.
балл
Социально4,5
4,2
4,3
4,2
4,6
3,5
4,2
4,9
4,9
коммуникативное
4,3
развитие
Познавательное
4,3
4,2
4,2
4,3
4,4
3,6
4,2
4,5
4,5
4,2
развитие
4,5
4,0
4,2
3,8
4,4
3,2
4,2
4,3
2,6
Речевое развитие
3,9
Художественно4,7
4,0
4,3
3,8
4,5
3,1
4,1
4,8
4,7
эстетическое
4,2
развитие
Физическое
4,8
4,4
4,3
4,2
4,6
3,4
4,3
4,9
4,8
4,4
развитие
Общий балл по
4,5
4,1
4,3
4,0
4,5
3,4
4,2
4,6
4,3
4,2
группе

СВОДНАЯ ДИАГРАММА ПО ОБЛАСТЯМ ЗА МАЙ 2022 ГОДА
ЗДАНИЕ ПО УЛ. РАБОЧАЯ 50-Г

О.О. Физическое развитие

О.О. Худ.эст. Развитие

Подготовительная
Старшая

О.О. Речевое развитие

Средняя
2 младшая
1 младшая

О.О. Познавательное развитие

О.О. Соц. ком. развитие
0

1

2

3

4

5

ЗДАНИЕ ПО УЛ. ЛЕНИНА 176

Страница 20 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

О.О. Физическое развитие

О.О. Худ. эст. развитие
Подготовительная группа
Старшая группа

О.О. Речевое развитие

Средняя группа
Младщая группа

О.О. Познавательное развитие

О.О. Соц. ком. развитие
0

1

2

3

4

5

Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня ДОУ:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
В

2022

году

в

целях

реализации

задачи

«Формирование

патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному
краю, знакомство с традициями и обычаями народной культуры» в ДОУ
проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях:
работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный
характер и направлена на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
Страница 21 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
В группах ДОУ прошли:
 познавательные

беседы: «Детям

о

блокадном

Ленинграде»,

«Они

сражались за Родину», «есть такая профессия – Родину защищать»,
«защитники Отечества», рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
 Просмотр мультимедийных презентаций;
 подвижные игры и упражнения;
 прослушивание

музыкальных

произведений

и

песен

о

Великой

отечественной войне.
В рамках физического развития проводится военно-спортивная игра
«Зарничка».
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение

государственных

символов:

герба,

флага,

гимна

РФ.

Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Коллективом ДОУ был оформлен тематический центр в зале ДОУ
«Государственные

символы

России»

с

соблюдением

всех

правил

размещения государственных символов России среди других флагов и
гербов.
В

рамках

работы

по

формированию

представлений

о

государственной символике у детей были запланированы и реализованы
следующие мероприятия:
Страница 22 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 тематические ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
 беседы с учётом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия;
 музыкально-спортивный праздник в День Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона.
Деятельность

педагогического

коллектива

по

патриотическому

воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществлялась в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объёме.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Познавательно
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

 игровая
деятельность;
 театрализованная
деятельность;
 чтение стихов о
Родине, флаге

 получить информацию об
окружающем мире, малой Родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
 усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные;
 сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
 познакомиться с книжной
культурой, детской литературой;
 расширить представления о
госсимволах страны и её истории

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Что должен усвоить воспитанник

 творческие формы –
рисование, лепка;
 художественное
слово;
 конструирование

 научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны

Страница 23 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Физическое развитие

 спортивные
мероприятия

 научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях;
 узнать, с чем данная норма и
традиции связаны

7. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
 Высшая школа делового администрирования Рупасова Яна, диплом
победителя (I место) за победу во Всероссийском детском творческом
конкурсе «День земли». Возрастная категория от 3 до 6 лет. Название
работы: «Береги Землю». Куратор: Шихова Евгения Леонидовна
 Молодёжная избирательная комиссия свердловской области. Степашина
Полина. Сертификат участника областного конкурса плакатов и рисунков
«С чего начинается Родина». Руководитель: Шихова Евгения Леонидовна
 Управление образования Кушвинского городского округа Кушвинская
городская территориальная избирательная комиссия Муниципальное
бюджетное учреждение культуры кинотеатр «Феникс» Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
Местное отделение ВПП «Единая Россия» Михайлова Дарина участник
конкурса детского рисунка «Дружба народов – сила страны» в рамках XII
городского фестиваля детского творчества “НА ЗАВАЛИНКЕ»
 Управление образования Кушвинского городского округа Кушвинская
городская территориальная избирательная комиссия Муниципальное
бюджетное учреждение культуры кинотеатр «Феникс» Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
Местное отделение ВПП «Единая Россия» Елькин Матвей участник
конкурса детского рисунка «Дружба народов – сила страны» в рамках XII
городского фестиваля детского творчества “НА ЗАВАЛИНКЕ»
 АО «Святогор» Диплом

победителя конкурса «Ёлочка с иголочки»

Головина Юлиана, руководитель Дементьева Ю.Г.
Страница 24 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 АО «Святогор» Диплом

победителя конкурса «Ёлочка с иголочки»

Головина Юлиана, руководитель Дементьева Ю.Г.
 Муниципальный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного
искусства «Зимняя сказка» Трофимова Кира, победитель (I место)
руководитель Серебрякова И.Д.
 Муниципальный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного
искусства «Зимняя сказка» Широбокова София, призёр (II место)
руководитель Малышкина Т.П.
 Арт-центр

«Наследие»

при

поддержке:

Творческое

объединение

«Премьера» Концертно-продюссерский центр «Music Media» Независимый
фонд «Люди XX века» Международный фестиваль-конкурс искусства и
творчества «Дарование» Кашинцева Василиса, Елькин Матвей диплом
лауреата 1 степени. Конкурсная работа: стихотворение «Где же яблоко,
Андрюша?» Л.Миронова Номинация: «Художественное слово».
 Арт-центр

«Наследие»

при

поддержке:

Творческое

объединение

«Премьера» Концертно-продюссерский центр «Music Media» Независимый
фонд «Люди XX века» Международный фестиваль-конкурс искусства и
творчества «Дарование» дети старшей группы «Одуванчики»диплом
лауреата 3 степени. Конкурсная работа: песня «Урожайная» Номинация:
«Эстрадный вокал: ансамбль», руководитель Волкова В.С., Дементьева
Ю.Г.
 Арт-центр

«Наследие»

при

поддержке:

Творческое

объединение

«Премьера» Концертно-продюссерский центр «Music Media» Независимый
фонд «Люди XX века» Международный фестиваль-конкурс искусства и
творчества «Дарование» Александр Бидарёв, диплом лауреата 1 степени
Номинация:

изобразительное

искусство;

категория

до

7-ми

лет.

Конкурсная работа: «Ёлка, ёлочка зажгись, да смотри не загорись»
Руководитель Дементьева Ю.Г.
Страница 25 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 Арт-центр

«Наследие»

при

поддержке:

Творческое

объединение

«Премьера» Концертно-продюссерский центр «Music Media» Независимый
фонд «Люди XX века» Международный фестиваль-конкурс искусства и
творчества «Дарование» Елькин Матвей, диплом лауреата 2 степени
Декоративно-прикладное искусство; категория до 7-ми лет. Конкурсная
работа: «Чудесные кролики» Руководитель Дементьева Ю.Г.
8. Воспитательная работа и её направления
С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы.
Для того, чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2022
году, проводился анализ состава семей воспитанников.
Воспитательная

работа

строится

с

учётом

индивидуальных

особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большое внимание в первые месяцы после
зачисления в ДОУ и в последующие периоды.
Цель воспитательной работы в ДОУ определяет Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования:
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового

образа

жизни,

развития

их

социальных,

нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок
учебной деятельности. Исходя из цели, в ДОУ реализуются следующие
направления воспитательной работы:

Страница 26 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)
Физическое
воспитание

Подготовка к
обучению в
школе

Умственное
воспитание

Половое
воспитание

Нравственное
воспитание

Экологическ
ое
воспитание

Эстетическое
воспитание

Трудовое
воспитание5

Задачи воспитательной работы:
Физическое воспитание:
 охрана и укрепление здоровья;
 совершенствование развивающегося организма;
 формирование двигательных умений и навыков, физических качеств,
культурно-гигиенических навыков;
 формирование устойчивого положительного эмоционального отношения
к физическому воспитанию и здоровому образу жизни.
Умственное воспитание:
 развитие речи;
 развитие разных форм мышления, переход от наглядно-образного к
проявлениям логического мышления;
 формирование мировоззрения;
 освоение

сенсорных

эталонов,

перцептивных

(обследовательских)

действий с предметами;
 формирование умения пользоваться эталонами в повседневной жизни,
развитие умственных действий и мыслительных операций.
Страница 27 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Нравственное воспитание:
 развитие

нравственных

качеств,

способность

устанавливать

взаимодействие со взрослыми и детьми;
 способность адекватно проявлять и регулировать эмоции и действия;
 воспитание культуры поведения;
 становление нравственного сознания (суждений и оценок);
 усвоение социально выработанных нравственных норм, правил поведения
и общения;
 формирование положительного эмоционального отношения к другим
людям, миру.
Эстетическое воспитание:
 воспитание чувства прекрасного, эстетического отношения к миру;
 художественное развитие;
 формирование умения оценивать и самому создавать прекрасное в жизни,
искусстве;
Трудовое воспитание:
 формирование умений и навыков обслуживающего труда, ухода за
ближним окружением;
 развитие элементарных трудовых операций, умения совместно трудиться;
 воспитание

положительного

эмоционального

отношения

к

труду,

бережного отношения к труду других;
 освоение знаний о трудовых профессиях.
Экологическое воспитание:
 формирование бережного отношения к природе через осознание её
целостности и зависимости от человеческого разума;
 готовности к помощи субъектам природы (кормушки, посадки и др.);
 формирование

положительного

отношения

к

природе,

основ

экологического мировоззрения.
Страница 28 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Половое воспитание:
 закладывание основ полового поведения;
 организация

среды,

способствующей

правильной

половой

идентификации;
 формирование типа поведения ребёнка, связанного со своим полом;
 воспитание положительного отношения к другому полу.
Подготовка к обучению в школе:
 формирование общей и специальной готовности детей к школьному
поведению

посредством

решения

вышеобозначенных

задач

и

специальной педагогической работы по подготовке детей к усвоению
учебных предметов;
 формирование

мотивационной,

социальной,

личностной,

интеллектуальной, физической готовности к школе.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации,

государственной

политики

в

сфере

образования

и

осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. В ДОУ реализуется основной
спектр

задач

воспитания

дошкольников,

реализация

которых

в

педагогической практике обеспечивает движение к цели – всестороннее
гармоничное развитие дошкольников. В содержание воспитательной работы
в ДОУ также входит знакомство с основами правового сознания, началами
экономического воспитания. Воспитательная работа строится с учётом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
8. Оценка организации учебного процесса (воспитательно- образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
Страница 29 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.
Основная
содержание

общеобразовательная

и

организацию

программа

образовательного

ДОУ

определяет

процесса

для

детей

дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие

физических,

обеспечивающих

интеллектуальных

социальную

успешность,

и

личностных

сохранение

и

здоровья детей дошкольного возраста. Организация

качеств,

укрепление

воспитательно-

образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки
занятий, которые не превышают ном предельно допустимых нагрузок,
организуются на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся поподгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 минут;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 минут;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 минут;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между

занятиями

в

рамках

образовательной

деятельности

предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной

формой

детской

деятельности

является

игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
Страница 30 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в разных формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация ДОУ ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный

усиленный

фильтр

воспитанников

и

работников

–

термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведённых в концентрации по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование

о

заключении

врача

об

отсутствии

медицинских

противопоказаний для пребывания в детском саду ребёнка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
В рамках реализации годового план работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн о офлайн.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
 12 групповых консультаций с родителями воспитанников;
 4 индивидуальных консультации с родителями воспитанников;
 4 индивидуальных консультации с родителями;
Страница 31 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 2 мастер-класса с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги ДОУ при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учётом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс
включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую

терапию

(витаминотерапия,

полоскание

горла,

применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырёхразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемилогические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря

созданию медико-педагогических условий в системе

оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с
учётом

требований санитарно-гигиенического режима

в дошкольных

учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне.

Годовые

задачи

реализованы

систематически организуются

в

полном

объёме.

В

ДОУ

и проводятся различные тематические
Страница 32 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

мероприятия.

Содержание

воспитательно-образовательной

работы

соответствуют требованиям социального заказа родителей, обеспечивает
развитие

детей

Организация

за

счёт

использования

педагогического

образовательной

процесса

программы.

отмечается

гибкостью,

ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Раздел

IV.

Оценка функционирования

внутренней системы

качества образования
В ДОУ проводится внешняя оценка воспитательно-образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля:
оптимизация и координация работы всех структурных подразделений для
обеспечения образовательного процесса.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного
процесса. В ДОУ используются эффективные формы контроля:
 различные

виды

мониторинга:

управленческий,

медицинский,

педагогический;
 контроль состояния здоровья детей;
 социологическое исследование семей.
Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
 охрана и укрепление здоровья воспитанников;
 воспитательно-образовательный процесс;
 кадры, аттестация педагога, повышение квалификации;
 взаимодействие с социумом;
 административно-хозяйственная и финансовая деятельность, питание
детей;
 техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Страница 33 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы,
пожелания, потребность родителей в дополнительных образовательных
услугах. Периодически, изучая уровень удовлетворённости родителей
работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация детского сада традиционно
проводит анкетирование родителей с целью:
 выявления удовлетворения родителей образовательной работой;
 изучения отношения родителей к работе ДОУ;
 выявления сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирования
считают

работу

детского

родителей показали: 93% родителей

сада

удовлетворительной,

их

полностью

устраивают условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и
ухода, режим пребывания ребёнка в детском саду, питание.
В Детском саду утвержденоПоложение о внутренней системе оценки
качества образованияот 06.08.2015. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние

здоровья

удовлетворительные.
программу

90%

дошкольного

и

физического

детей

успешно

образования

в

развития
освоили
своей

воспитанников
образовательную

возрастной

группе.

Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.03.2022 по 20.03.2022 проводилось анкетирование
родителей, получены следующие результаты:
Страница 34 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 доля

получателей

услуг,

положительно

оценивающих

доброжелательность и вежливость работников организации, – 99%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 82%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 85%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 90%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 94%.
Анкетирование

родителей

показало

высокую

степень

удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными
мероприятиями. С целью информирования родителей об организации
образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды,
проводятся совместные мероприятия с детьми и родителями, праздники,
досуги, совместные образовательные проекты.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об
оценке применения ДОУ дистанционных технологий свидетельствует о
достаточном

уровне

деятельности

в

удовлетворённости

дистанционном

режиме

качеством
и

образовательной

готовности

родителей

поддерживать такую форму работы в дальнейшем.58% родителей отмечают,
что работа воспитателей при проведении онлайн-мероприятий была
качественной.

Страница 35 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Результаты анкетирования родителей за три года
120%
100%

99%
82%
78%

80%

94%

90%

85%
80%

60%
40%
20%

2020 год

0%

2021 год
2022 год

Вывод:

система

функционирует

в

внутренней

соответствии

оценки
с

качества

требованиями

образования
действующего

законодательства.
Раздел V. Оценка кадрового обеспечения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами
согласно штатному расписанию.
Соотношение учебно-вспомогательного и педагогического персонала:
Педагоги – 16 человек
Обслуживающий персонал – 27 человек
Педагогический персонал составляют 16 педагогов:
1 старший воспитатель;
2 музыкальных руководителя;
1 инструктор ФИЗО;
1 педагог психолог;
11 воспитателей.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
Страница 36 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 воспитанник/педагог – 7/1;

 воспитанники/все сотрудники – 2,7/1
Образование педагогов
Количество
16
4
12
0

Всего педагогов
Высшее образование
Среднеспециальное образование
Без образования

%
100
25
75
0

В 2020 году в Нижнетагильский государственный социальнопедагогический институт поступили 3 педагога и заведующий хозяйством. В
настоящее время высшее педагогическое образование получают 5 человек.
В 2022 году в ДОУ пришли 2 молодых педагога – музыкальный
руководитель и воспитатель.

Без категории
Первая
Высшая

2022 год

2021 год

0

0.2

0.4

0.6

0.8

1

Два педагога не имеют квалификационной категории, так как стаж
педагогической

деятельности

составляет

менее

2-х лет.

Аттестация

запланирована на 2024 год.
Страница 37 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Стаж работы педагогов
7
7

6

6

5

5

4

Количество 4
человек
3

3

4

4

4

3

3

2

1

1

1

0
До 5 лет

5 - 10 лет

10 - 15 лет

Свыше 15 лет

Возраст педагогов

Количество
6

5

5

4

4

4

3

3

Количество

2
1

0
0

1

2

3

4

5

До 35 лет – 4 человека
35 – 40 лет – 5 человек
40 – 45 лет – 3 человека
Свыше 45 лет – 4 человека
В 2020 году ДОУ перешло на применение профессиональных
стандартов.

Все

16

педагогических

работников

квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».

соответствуют
Должностные
Страница 38 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

инструкции

соответствуют

трудовым

функциям,

установленным

профстандартом«Педагог».
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК,
конкурсах

профессионального

мастерства,

стажировках,

эффективно

участвуют в работе методического объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег

и других дошкольных учреждений, а также

саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения
качества реализации образовательной программы.

Страница 39 из 48

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В 2022 ГОДУ

Трофимова
И.П.

Заведующий

ООО Учебный центр «АСК»

Рокина Е.А.

Заведующий
хозяйством

ООО Учебный центр «АСК»

Шихова Е.Л.

Воспитатель

Общество с ограниченной
ответственностью «Высшая школа
делового администрирования»

ООО «Федерация развития
образования»

Матвеева Н.В.

Старший воспитатель

ООО «Агентство
информационных и социальных

2022 ГОД
«Изменения в
области
пожарной
безопасности
2021-2022 гг.
Новый порядок
обучения в
области
пожарной
безопасности»
«Изменения в
области
пожарной
безопасности
2021-2022 гг.
Новый порядок
обучения в
области
пожарной
безопасности»
«Обеспечение
единства и
преемственности
семейного и
общественного
воспитания в
ДОУ»
«Дошкольное
образование и
организация
воспитательной,
образовательной,
просветительской
работы в рамках
Года культурного
наследия России»
«Структура,
содержание и

04.02.2022

3 часа

04.02.2022

3 часа

22.01.202226.01.2022

3 часа

С 01.0510.05.2022

144 часа

№ 0000032661
6571

С 22.0613.07.2022

36 часов

№36893

-

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)
технологий» Учебный центр
«Всеобуч»

Серебрякова
И.Д.

Тарасова Е.В.

Воспитатель

ООО «Агентство
информационных и социальных
технологий» Учебный центр
«Всеобуч»

Воспитатель

ООО «Агентство
информационных и социальных
технологий» Учебный центр
«Всеобуч»

особенности
разработки
рабочей
программы
воспитания
образовательной
организации»
«Профилактика
детского
дорожнотранспортного
травматизма в
условиях
образовательной
организации»
«Профилактика
детского
дорожнотранспортного
травматизма в
условиях
образовательной
организации»

С
23.06.202225.06.2022

16 часов

№36807

С
23.06.202225.06.2022

16 часов

№36807

Страница 41 из 48

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

Участие педагогов в конкурсах
 Муниципальное

автономное

учреждение

культуры

Кушвинского

городского округа кинотеатр «Феникс» Волкова Валерия Сергеевна,
Черепанова

Людмила

Викторовна

–

благодарность

за

участие

в

фольклорном празднике «Фестиваль блинов»
 Арт-центр

«Наследие»

при

поддержке:

Творческое

объединение

«Премьера» Концертно-продюссерский центр «Music Media» Независимый
фонд «Люди XX века» Международный фестиваль-конкурс искусства и
творчества «Дарование» Дементьева Юлия Георгиевна благодарственное
письмо за клад в развитие проекта
 Арт-центр

«Наследие»

при

поддержке:

Творческое

объединение

«Премьера» Концертно-продюссерский центр «Music Media» Независимый
фонд «Люди XX века» Международный фестиваль-конкурс искусства и
творчества

«Дарование»

музыкальный

руководитель

Волкова

В.С.

благодарственное письмо за клад в развитие проекта
 Арт-центр

«Наследие»

при

поддержке:

Творческое

объединение

«Премьера» Концертно-продюссерский центр «Music Media» Независимый
фонд «Люди XX века» Международный фестиваль-конкурс искусства и
творчества «Дарование» музыкальный руководитель Волкова В.С. диплом
лауреата 2 степени. Номинация: авторская песня, конкурсная работа:
авторская песня «Космос», сл. и муз. Волкова В.С.
 Арт-центр

«Наследие»

при

поддержке:

Творческое

объединение

«Премьера» Концертно-продюссерский центр «Music Media» Независимый
фонд «Люди XX века» Международный фестиваль-конкурс искусства и
творчества «Дарование» музыкальный руководитель Волкова В.С. диплом
лауреата 2 степени. Номинация: авторская песня, конкурсная работа:
авторская песня «Не упусти», сл. и муз. Волкова В.С.

42

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 Арт-центр

«Наследие»

при

поддержке:

Творческое

объединение

«Премьера» Концертно-продюссерский центр «Music Media» Независимый
фонд «Люди XX века» Международный фестиваль-конкурс искусства и
творчества

«Дарование»

педагог

Тарасова

Елена

Вадимовна

благодарственное письмо за клад в развитие проекта
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
работают над темами самообразования. Всё это в комплексе даёт хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В ДОУ есть педагог-психолог, о входит

в состав психолого-

педагогического консилиума, который действует в ДОУ с ноября 2020 года.
Раздел

VI.

Оценка

учебно-методического

и

библиотечно-

информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете
«Творческая мастерская». Библиотечный фонд представлен методической
литературой

по

всем

образовательным

областям

основной

общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект:

43

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

1. «Л.Е.

Осипова

воспитание

Мы

живём

дошкольников.

в

России.

Средняя

Гражданско-патриотическое

группа.

–

М.:

Издательство

СКРИПТОРИЙ 2003, 2022. – 104 с.
2. Л.Е. Осипова Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003,
2022. – 112 с.
3. Л.Е. Осипова Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников.

Подготовительная

группа.

–

М.:

Издательство

СКРИПТОРИЙ 2003, 2022. – 96 с.
4. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч.
Ч.1/Валентина Колганова, Елена Пивоварова, Сергей Колганов, Ирина
Фридрих – М.: АЙРИС-пресс, 2021 – 416 с.: ил.
5. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч.
Ч.2/Валентина Колганова, Елена Пивоварова, Сергей Колганов, Ирина
Фридрих – М.: АЙРИС-пресс, 2021 – 144 с.: ил. – (Культура здоровья с
детства)
6. Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7
лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,

2021.

–

80с.:

цв.ил.

(Методический комплект программы Н.В. Нищевой)
7. Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая
группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ»,
2003, 2021. – 152 с.
8. Познавательное

и

речевое

развитие

«Народы

России»

16

демонстрационных картин с текстом на обороте.
9. Комплект плакатов «Государственная символика Российской Федерации»
(Флаг, Гимн, Герб).

44

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

10.

Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. – 2е изд.,

испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 96 с. – (Парциальная
программа «Юный эколог»)
1. Раздел VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 7;
 кабинет заведующего – 2;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 пищеблок – 2;
 прачечная – 1
 медицинский кабинет – 2;
 комната «Творческая мастерская» - 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2022 году ДОУ провёл текущий ремонт 7 групп, 5 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей.
 Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Для организации цифровой среды в ДОУ необходимо приобрести:
 интерактивные игры – 5 шт.;
 виртуальные лаборатории – 3 шт.;
45

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

 мультмедийные карты;

 мультимедийные хрестоматии.
На прогулочные участки необходимо приобрести автогородок – 2 шт.
Раздел VIII. Показатели деятельности
№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе
В режиме полного дня (11 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода
В режиме полного дня (11 часов)
В режиме продлённого дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.

46

Единица
измерения

107 человек
107 человек
37
70
Человек/%
107/100%
0/0%
0/0%
Человек/%
0/0%
0/0%
0/0%
1,5
16
3 человека/19%
3 человека/19%

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

1.7.3.

1.7.4

1.8.
1.8.1.
1.8.2.
1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.

педагогической направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профильную подготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
47

13 человек/81%
16
человек/100%

0/0%
14/88%

4/25%
0 человек/0%
4/25%

0 человек/0%

12 человек/28%

0/0%

1/7

Да
Да
Нет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(МАДОУ № 10)

1.15.4.
1.15.5.

Логопеда
Учителя-дефектолога

Нет
Нет

48


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».