Положение ВСОКО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
в ДОУ (детском саду) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 31 июля
2025 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022
года, Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» с изменениями от 25 октября 2023 года, Приказом МОиН РФ «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 № 462 с изменениями от 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями от 6 мая 2022 года, а также
Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ (далее
– Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
в детском саду (далее – ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру,
содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и
общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в
дошкольном
образовательном
учреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности
дошкольного
образовательного
учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательной программы дошкольного образования с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
ДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского
сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников
дошкольного образовательного учреждения.

1.6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества
образования в ДОУ распространяется на деятельность всех работников детского сада,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором,
в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном
образовательном
учреждении.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным


стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.


Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и
ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций.

Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.

Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей,
родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную
стратегию, гражданский заказ.)



Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за
условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в детском саду критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо
Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).

Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в
дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных
организацией условий в процессе образовательной деятельности.


Критерий — признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.



Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения
качества образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и
результатов образовательной деятельности.



Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному

образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:





системы контрольно-инспекционной деятельности;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;

государственной аккредитации;



мониторинга качества образования.



образовательная статистика;

1.10. В
используются:




качестве

источников

данных

для

оценки

образования

мониторинговые исследования;
социологические опросы;

отчеты работников детского сада;



посещение



отчет о результатах самообследования ДОУ.



качество процессов;

учреждения;

качества

мероприятий,

организуемых

педагогами

дошкольного

1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества
образования:
качество условий (программно-методические, материально-технические,
кадровые, информационно-технические, организационные и др.);



качество результата.

1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования
включает несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели.
Области качества мониторинга качества дошкольного образования:





образовательные ориентиры;

образовательная программа дошкольного образования;
содержание образовательной деятельности;

образовательная деятельность воспитанников;



образовательные условия;



взаимодействие с родителями (законными представителями);


условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья;



здоровье, безопасность и повседневный уход;
управление и развитие.

В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях
качества
показатели
собираются
в
группы
показателей.
1.13. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за

предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.14. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных
результатов.
1.15. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего
ДОУ
в
количестве
4-5
человек.
1.16. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана
работы ДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целями ВСОКО являются:


формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в детском саду;


получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставления всем участникам образовательной
общественности достоверной информации о качестве образования;

деятельности

и


принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;


прогнозирование развития образовательной системы детского сада.

2.2. Задачами построение ВСОКО являются:


формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;

формирование системы аналитических показателей,
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;


позволяющей


формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

ДОУ;



изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности

определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;



определение
степени
соответствия
образовательной
программы
дошкольного образования с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг нормативным требованиям;


обеспечение доступности качественного образования;


оценка
воспитанников;

уровня

индивидуальных

образовательных

достижений


определение степени соответствия качества образования в рамках
мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным
стандартам;



выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования;



определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям воспитанников;


саду;



определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

расширение общественного участия в управлении образованием в детском


содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;



реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;


открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;


преемственности
в
образовательной
общероссийскую систему оценки качества образования;

политике,

интеграции

в


доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;

рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;


повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;



оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);




минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней



сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными

управления;
аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;


соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.


3. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества образования

3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя администрацию ДОУ, педагогический совет и
членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация ДОУ:


формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением и контролирует их исполнение;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения, участвует в этих мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы дошкольного
образования проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;



организует систему мониторинга качества образования в ДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне
детского сада;


организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;



обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

формирует информационно-аналитические материалы по результатам
(анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного
образовательного учреждения);



принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Экспертная рабочая группа:



создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
разрабатывает методики ВСОКО;

участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОУ;



готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;

обеспечивает на основе ОП ДО и АОП ДО в дошкольном учреждении
контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические
исследования по вопросам качества образования.


3.4. Педагогический совет ДОУ:


принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ВСОКО в ДОУ;



содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;

принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательной деятельности в ДОУ;



содействует организации работы по повышению
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

квалификации

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности
МАДОУ.


4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского
сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3. Процесс
ВСОКО
состоит
из
следующих
этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:



определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц,



подготовка приказа о сроках проведения.



сбор информации с помощью подобранных методик.



анализ полученных результатов,

4.3.2. Информационно-диагностический:
4.3.3. Аналитический:


сопоставление результатов с нормативными показателями,



установление причин отклонения, оценка рисков.



предъявление



разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.

4.3.4. Итогово-прогностический:
коллектива,

полученных

результатов

на

уровень

4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:


качество условий
образовательного учреждения;

реализации

ОП

ДО/АОП

ДО

педагогического

дошкольного

качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, организация питания;



качество образовательной программы дошкольного образования и
дополнительных общеразвивающих программ, принятых и реализуемых в детском саду,
условия их реализации;


воспитательная работа;


профессиональная компетентность педагогов,
обеспечению требуемого качества результатов образования;

их


эффективность управления качеством образования
деятельности дошкольного образовательного учреждения;


деятельность
и

по

открытость

состояние здоровья воспитанников.

4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в
себя следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:

наличие диагностического минимума для психолого-педагогического
отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;



наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;

наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;


наличие
организационно-методического
сопровождения
реализации ОП ДО/АОП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;


процесса


оценка возможности предоставления информации о ОП ДО/АОП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой общественности;

оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.).


4.5.2. Требования к кадровым условиям:




укомплектованность кадрами;

образовательный ценз педагогов;

соответствие профессиональным компетенциям;



уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших



динамика роста категорийности;

аттестацию);



результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
наличие кадровой стратегии.

4.5.3. Требования материально-техническим условиям:

оснащенность
групповых
помещений,
оборудованием, средствами обучения и мебелью;

кабинетов



современным


оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;

оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ,
ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;


информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).


4.5.4. Требования к финансовым условиям:

финансовое обеспечение реализации ОП ДО/АОП ДО ДОУ осуществляется
исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.


4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:


соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;



наличие условий для инклюзивного образования;


организация образовательной среды и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность);

наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;



учёт национально-культурных,
осуществляется образовательная деятельность.

климатических

4.6. Содержание процедуры оценки системы
образовательной деятельности включает в себя оценку:

условий,

качества

в

которых

организации


рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием образовательной программы дошкольного
образования);


качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной,
физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;


качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;

качества построения
представителями) воспитанников.


сотрудничества

с

родителями

(законными

4.7. Содержание процедуры оценки системы качества результатов основения ОП
ДО включает в себя оценку:


динамики индивидуального развития детей при освоении образовательной
программы дошкольного образования;



динамики показателей здоровья детей;

динамики уровня адаптации воспитанников к условиям детского сада;

уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);



уровня формирования
образовательной деятельности;

у

старших

дошкольников

предпосылок

к

уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.


4.8. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки
качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления,
сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность,
ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью
планирования
деятельности
ДОО
на
учебный
год.
4.9. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:


сбор информации на основе используемых методик;

анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;



рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;


выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;

формулирование основных стратегических направлений
образовательной деятельности на основе анализа полученных данных.

развития

4.10. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности
дошкольного
образовательного
учреждения.
4.11. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости
могут
корректироваться
(Приложение
1).
4.12. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на
начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.13. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами,
графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных
компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до
сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных
представителей).
4.14. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений
на
уровне
дошкольного
образовательного
учреждения.
4.15. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества
образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:


основным потребителям результатов ВСОКО;

средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
дошкольным образовательным учреждением;


размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте детского сада.


5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.

6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской
Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение №1
Заведующий

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования
дошкольного образовательного учреждения МАДОУ №10

УТВЕРЖДАЮ
/ О.В.Григорьева
Приказ №87/1
от 07.10.2025

№
п/п

Направления
мониторинга

1 Требования к
материальнотехническим
условиям.
Обеспечение
комплексной
Безопасности
участников
образовательной
деятельности

Предмет мониторинга

Индикаторы

1.Требования к зданию и участку Рост удовлетворенности населения
ДОУ
качеством дошкольного образования от
общего числа опрошенных родителей,
2.Требования к
дети которых посещают дошкольное
водоснабжению и
образовательное учреждение.
канализации
Отсутствие нарушений.
3.Требования к набору и
площадям ДОУ, оборудованию

Периодичность
1 раза в год

1 раза в год

1 раза в год

1 раза в год

5.Требование к санитарному
состоянию и содержанию
помещений

в течение года

6.Требования пожарной
безопасности

1 раз в квартал

- наличие оснащенности помещений в
соответствии с СанПин

Заведующий,
зам. заведующего,
ответственные за
ТБ, ОТ, пожарную
безопасность и

4.Требования к
искусственному и
естественному освещению

7.Требования по охране жизни и - соответствие состояния территории,
здания;
здоровья воспитанников

Ответственные

2 раза в год

- наличие специалистов (медработник,
инструктор по физкультуре, социальный
педагог, учитель-логопед)

1 раз в год

- сформированность культуры здоровья
педагогического коллектива

1 раз в год

- наличие или отсутствие физкультурнооздоровительного оборудования

1 раз в год

ГО, ЧС

Коллегиальный
орган

Итоговая
статистика

Общее собрание
работников ДОУ

Аналитическая
справка

2 Сохранение и
укрепление
физического и
психического
здоровья
воспитанников

Анализ заболеваемости

Организация оздоровления
воспитанников ДОУ

Снижение показателей уровня
заболеваемости воспитанников.

ежемесячно

Заведующий,
медсестра

Наличие или отсутствие физкультурнооздоровительных мероприятий в группе
Количество дней, пропущенным одним
ребенком по болезни

зам. заведующего

Общее собрание
работников ДОУ

Показатели
заболеваемости,
аналитические
справки

Педагогический
совет

Индекс здоровья

3 Соответствие
материальнотехнических
условий для
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

Анализ физического развития
воспитанников

Повышение уровня физического развития
воспитанников

Анализ организации питания
воспитанников

Выполнение норм питания на одного
ребенка

- Материально-техническая база
(МТБ) дошкольного
образовательного учреждения

Соответствие МТБ современным
требованиям

1 раза в год

- Развивающая предметнопространственная среда (РППС)
ДОУ

Соответствие РППС требованиям ФГОС
ДО и ООП/АООП ДО ДОУ

1 раз в год

зам. заведующего

1 раз в год

зам. заведующего

- Оснащение воспитательнообразовательной деятельности
- Наличие игрового
оборудования по принципу
гендерной педагогики

- Соответствие требованиям игр
игрушек, дидактического
материала, издательской
продукции

- % оснащенности для организации
совместной и самостоятельной
деятельности взрослого и воспитанников;
- % оснащенности методическим
материалом;
- наличие разнообразных игр и игрушек;
- использование образовательных
технологий деятельностного типа

- Использование ИКТ технологий - % соответствия примерного перечня
в образовательной деятельности детских игр игрушек, дидактического

2 раза в год

1 раз в месяц

медсестра,

% высокого,
среднего и низкого
уровня

инструктор по ФК,
воспитатели
Заведующий,
медсестра
Заведующий,
зам. заведующего

Общее собрание
работников ДОУ
Общее собрание
работников ДОУ
Педагогический
совет
Педагогический
совет

Справка
Аналитическая
справка

- Учебно-методический комплект материала, издательской продукции в
группе;
- % наличия оборудования для
продуктивной деятельности в группе
- % наличия оборудования для
познавательно- исследовательской
деятельности в группе;
- % наличия материалов и
оборудования для двигательной
активности в группе;
- % наличия оборудования для
организации музыкальнохудожественной, коммуникативной
деятельности в группе
Наличие ТСО в ДОУ

4. Соблюдение
требований к
психологопедагогическим
условиям
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

- наличие диагностического
минимума для психологопедагогического отслеживания
динамики развития
воспитанников, в том числе
измерение их личностных
образовательных результатов;
- наличие условий для
медицинского
сопровождения
воспитанников в целях
охраны и укрепления их
здоровья, коррекции,
имеющихся проблем со
здоровьем;
- наличие консультативной
поддержки педагогов и
родителей (законных
представителей) по вопросам
коррекции, образования
воспитанников, инклюзивного

Соответствие требованиям ООП/АООП
ДО ДОУ
Соответствие требованиям ООП/АООП
ДО ДОУ

1 раз в год

зам. заведующего

Педагогический
совет

Аналитическая
справка на конец
учебного года

5. Готовность к
дальнейшему
обучению

6. Развитие системы
поддержки и
развития
талантливых и
одарённых детей

образования;
- наличие организационнометодического сопровождения
процесса реализации
ООП/АООП ДО ДОУ, в том
числе, в плане взаимодействия
с социумом;
- оценка возможности
предоставления информации о
ООП/АООП ДО ДОУ семьям
воспитанников и всем
заинтересованным лицам,
вовлечённым в
образовательную деятельность,
а также широкой
общественности;
- оценка эффективности
оздоровительной работы
здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.
Диагностика целевых
показателей

Условия, способствующие
выявлению и развитию
талантливых и одаренных
детей

-Укомплектованность кадрами
7. Уровень
профессиональной
компетентности
- Прохождение КП
кадров.

- % готовности к школьному обучению
- % освоения ООП/АООП ДО ДОУ

1 раз в год
2 раза в год

Воспитатели
подготовительных
групп, учителялогопеды

Педагогический
совет

% готовности
% уровня
освоения
ООП/АООП ДО
ДОУ

- Доля воспитанников, принимающих
участие в конкурсах различного уровня в
общей численности воспитанников

1 раза в год

зам. заведующего

Педагогический
совет

% детей,
участников
конкурсов

% укомплектованности
квалифицированными кадрами

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
зам. заведующего

Педагогический
совет

% выполнения
плана

Педагогический
совет

% педагогов с
высшей и первой
кв. категорией

- Удельный вес численности
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от
общей численности педагогических
работников дошкольного учреждения

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий

зам. заведующего

- Аттестация педагогических
кадров

8. Удовлетворённость - Выполнение муниципального
задания
населения
качеством
предоставляемых - Опрос родителей
услуг в ДОУ

- Взаимодействие с родителями

- Информационная открытость

- Удельный вес численности
педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения, имеющих
высшую и первую квалификационные
категории, в общей численности
педагогов дошкольного образовательного
учреждения
-Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования;
-Наличие и актуальное наполнение сайта

Педагогический
совет

Отчет о
выполнении

ежеквартально

Заведующий

1 раза в год

зам. заведующего

Аналитическая
справка

воспитатели,

План мероприятий

в течение года
ежемесячно

зам. заведующего
зам. заведующего

Акт
самообследования

Приложение 2
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
Технологическая карта
«Оценки качества основной образовательной программы дошкольного образования, её структура по ФГОС ДО».
Объект самообследования: Образовательная деятельность
№
п/п

1

Критерии

2
Разработанность основной
образовательной программы
ДОУ (ООП)

Разработанность части ООП,
формируемой участниками
образовательных отношений
Разработанность КТП
педагогов
Внедрение новых форм
дошкольного образования
Создание и использование
развивающих

Показатели

3
Соответствие структуры и содержания
каждого раздела ООП требованиям
ФГОС
Наличие
организационнометодического
сопровождения
процесса реализации ООП, в том
числе в плане взаимодействия с
социумом
Соответствие
части
ООП,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
специфике ДОУ и возможностям
педагогического коллектива
Соответствие
рабочих
программ
педагогов
целевому
и
содержательному разделам ООП,
квалификации педагогов
Учет
особых
образовательных
потребностей отдельных категорий
детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья
Доля
педагогов,
освоивших
инновационные технологии в рамках

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

4

5

6

Соответствует/
не соответствует
Наличие/отсутст
вие

Соответствует/
не соответствует

Соответствует/
не соответствует

Учитываются/ не
учитываются

%

образовательных технологий

курсовой подготовки, методической
работы

Объект самообследования: Организация учебного (образовательного) процесса в ДОУ
№

1

Критерии

Показатели

2

Эффективность регламента
непосредственно-образовательной
деятельности (НОД)
Эффективность организации НОД

Эффективность планирования
образовательного процесса

Эффективность
информатизации
образовательного процесса

3

Соблюдение
требований
СанПин
при
проведении НОД
Соответствие регламента НОД возрастным
особенностям детей
Обеспечение развивающего характера НОД
Обеспечение условий для познавательной
активности самостоятельности детей
Оптимальное чередование различных видов
деятельности
Оптимальное
использование технических
средств
обучения,
информационнокоммуникационных технологий
Соответствие планирования современным
нормативным и концептуально-теоретическим
основам дошкольного образования
Соответствие планов возрастным
возможностям детей
Учёт оценки индивидуального развития детей
при планировании образовательной работы
Подключение к сети Интернет, организация
Интернет-фильтрации
Наличие локальной сети в ДОУ
Своевременность обновления оборудования

Единица
измерения

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

4

5

6

Соблюдение/
нарушение
Соответствие/
несоответствие
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие
1-2-3

-

Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/п

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

1

2

Обеспеченность
образовательного
процесса
ДОУ учебно-методическими
пособиями
Эффективность методической
работы
по
созданию
авторского
учебнометодического
комплекса
ООП
Обеспеченность
образовательного
процесса
ДОУ
справочной
и
художественной литературой
Эффективность
информационного
обеспечения

3

4

Соответствие
учебно-методических Соответствие/ не
соответствие
комплексов ООП
1-2-3
Оптимальность и обоснованность
выбора
учебно-методического
комплекса
для
решения
образовательных задач
Наличие/
Наличие авторских методических
отсутствие
материалов
педагогов
ДОУ
по
образовательной работе с детьми
Наличие/
Наличие авторских методических
отсутствие
материалов педагогов ДОУ по работе с
родителями
1-2-3
Оптимальность и обоснованность
подбора литературы для библиотеки
ДОУ
Наличие/
Наличие
картотек,
каталогов
отсутствие
систематизирующих
литературные
источники
1-2-3
Оптимальность и обоснованность
подбора видеоматериалов и АИС
1-2-3
Удовлетворение
информационных
запросов участников образовательного
процесса в ОУ

Технологическая карта

5

6

«Оценки качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Объект самообследования: Психолого-педагогические условия для реализации ООП
№
п/п

1

Критерии

Показатели

2

Эффективность психологопедагогических условий для реализации
ООП

Эффективность
работы
здоровьесбережению детей

по

3

Создание и реализация системы психологопедагогической оценки развития воспитанников,
его динамики, в том числе измерение личностных
образовательных результатов ребёнка.
Учёт психолого-педагогической оценки развития
воспитанников при планировании и организации
образовательной деятельности
Поддержка индивидуальности, инициативы и
самостоятельности детей в образовательной
деятельности
Консультативная поддержка педагогов и родителей
по вопросам воспитания и обучения воспитанников
Наличие условий для медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их
здоровья
Создание и реализация системы оценки состояния
здоровья
и
психофизического
развития
воспитанников

Единица
измерения
(значение
показателя)

4

1-2-3

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

5

6

1-2-3
1-2-3
1-2-3
Наличие/отсутстви
е
1-2-3

Объект самообследования: Развивающаяпредметно-пространственная среда ДОУ
№
п/п

1

Критерии

2
Эффективность развивающей
предметно-пространственной
среды ДОУ

Показатели

3
Соответствие содержания предметнопространственной среды ООП и
возрастным возможностям детей
Организация
образовательного
пространства
и
разнообразие

Единица
измерения
(значение
показателя)

4
1-2-3
1-2-3

Количестве
нная
оценка
показателя

5

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)

6

Эффективность условий для
организации образовательной
работы в повседневной жизни

материалов, оборудования и инвентаря
(в здании и на участке) в соответствии
с требованиями государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность)
Наличие условий для общения и
совместной
деятельности
воспитанников и взрослых (в том
числе
воспитанников
разного
возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности
воспитанников, а также возможности
для уединения
Соответствие развивающей
предметно-пространственной среды
СанПиН
Соответствие развивающей
предметно-пространственной среды
ФГОС

1-2-3

1-2-3
1-2-3

Объект самообследованияМатериально-технические условия дошкольной образовательной организации
№
п/п

1

Критерии

Показатели

2
3
Оснащенность групповых и Соответствие
материальнофункциональных
технической
базы
требованиям
помещений
основной образовательной программы
Степень использования материальной
базы в образовательном процессе
Степень обеспечения техническими
средствами
(компьютеры,

Единица
измерения

4
Соответствие/
несоответстви
е
1-2-3
1-2-3

Количеств
енная
оценка
показателя

5

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

6

видеотехника и др.) образовательного
процесса
Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения СанПиН
Соответствие
технологического
оборудования
современным
требованиям
Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения требованиям охраны
труда и пожарной безопасности
Динамика
обновления Своевременность
проведения
материально-технической необходимого ремонта здания и
базы
оборудования
Своевременность
замены
оборудования
(водоснабжения,
канализации, вентиляции, освещения)
Полнота обеспечения товарами и
услугами сторонних организаций,
необходимыми для деятельности ДОУ

Соответствие/
несоответстви
е
Соответствие/
несоответстви
е
Соответствие/
несоответстви
е
1-2-3
1-2-3
1-2-3

Объект самообследования Кадровые условия ДОУ
№
п/п

1

Критерии

Показатели

2
3
Эффективность кадрового Укомплектованность
кадрами
обеспечения ДОУ
согласно штатного расписания
Соответствие
работников
квалификационным требованиям по
занимаемым ими должностям
Укомплектованность педагогическими
кадрами

Единица
измерения

4
%
Соответствие/
несоответствие

%

Количестве
нная
оценка
показателя

5

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

6

Доля педагогов, принявших участие в
конкурсном
профессиональном
движении
Доля педагогов, имеющих отраслевые
награды, звания, ученую степень
Эффективность управления Наличие эффективных механизмов
кадровым
потенциалом развития кадрового потенциала ДОУ
ДОУ
Наличие системы материального и
морального
стимулирования
работников
Персонификация
повышения
квалификации педагогов

%
%
Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие

Объект самообследования: Система управления дошкольной образовательной организации
№
п/п

1

Критерии

2

Эффективность
Программы
развития ДОУ
Эффективность системы плановопрогностической работы в ДОУ

Эффективность
условий ДОУ

организационных

Показатели

3

Качество реализации проектов Программы
развития ДОУ (задач, условий и механизмов)
Наличие годового и других обоснованных
планов, их информационно-аналитическое
обоснование
Преемственность с Программой развития
Своевременность корректировки планов
Обеспечение гласности и информационная
открытость ДОУ (публичный доклад,
информативность сайта)
Нормативно-правовая база, обеспечивающая
функционирование ДОУ (лицензия, устав,
договоры).
Соответствие документов, регламентирующих
деятельность
ДОУ,
законодательным
нормативным актам в области образования
Развитие государственно- общественного
управления

Единица
измерения
(значение
показателя)

4

1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3

Количестве
нная
оценка
показателя

5

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

6

Эффективность
работы
по
обеспечению безопасных условий в
ДОУ
Эффективность
организации
питания в ДОУ

Развитие сетевого взаимодействия
Соблюдение этических норм в управленческой
деятельности
Наличие деловых отношений в коллективе
(сплоченность, инициативность, открытость,
самокритичность)
Благоприятный
психологический
микроклимат
Включение педагогов в управление ДОУ,
делегирование полномочий в коллективе
Функционирование педагогического совета
ДОУ.
Активность
педагогов
в
развитии
образовательного процесса (освоение новых
программ
и
технологий;
диагностика
профессионализма педагогов; координация и
кооперация
деятельности
педагогов,
разнообразные
формы
взаимодействия
педагогов).
Творческая
самореализация
педагогов
(выявление
основных
затруднений
в
деятельности педагога и их причин;
определение приоритетных направлений;
свободный выбор содержания и технологии
образовательного процесса)
Соблюдение
инструкций
пожарной
безопасности
Соблюдение норм охраны труда
Процент выполнения норматива по продуктам
питания в сравнении с общегородским, с
собственными показателями за предыдущий
период,
выполнение
показателя
по
Муниципальному заданию
Отсутствие жалоб и замечаний со стороны
родителей и надзорных органов на уровень
организации питания

1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3

1-2-3

1-2-3
1-2-3
%

Отсутствие/нали
чие

Технологическая карта
«Оценки качества результатов освоения обучающимисяосновной образовательной программы

дошкольного образования»
Объект самообследованияКачество подготовки воспитанников ДОУ
№
п/п

1

Критерии

2

Удовлетворенность родителей выпускников
качеством образовательных результатов

Показатели

3

Единица
измерения
(значение
показателя)

4

Доля родителей выпускников, удовлетворённых
качеством образовательных результатов

%

Доля родителей, удовлетворённых качеством условий
реализации основной образовательной программы ДОУ

%

Доля родителей, удовлетворённых качеством
дополнительных образовательных услуг в ДОУ

%

Достижения воспитанников

Доля воспитанников, участвовавших в районных,
окружных, городских, всероссийских и др.
мероприятиях (конкурсы, выставки, фестивали)

%

Состояние здоровья детей

Доля детей с положительной динамикой здоровья

%

Готовность к школьному обучению

Доля воспитанников, имеющих положительную оценку
школьной зрелости

%

Количестве
нная оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

5

6

Технологическая карта
«Оценка открытости и доступности информации о ДОУ (вариативная часть)»

Объект самообследования: Официальный сайт МАДОУ №10
Оценка качества
образовательных
программ
Оценка качества
условий реализации
образовательных
программ
Оценка качества
результатов освоения
воспитанниками
образовательных
программ
Оценка
удовлетворенности
родителей

Заполненные подразделы «Образование» и «образовательные
стандарты» на странице «Сведения об образовательной
организации»
Созданы вкладки и заполнены разделы:
Руководство. Педагогический состав.
Материально- техническое оснащение
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Стипендия и иные виды поощрения
Наличие в новостной строке и во вкладке «Ниши достижения»
информации о конкурсах ДОУ, муниципальных, областных,
всероссийских.

Своевременное наполнение официального
сайта актуальной информацией

Доступность, взаимодействия с получателями образовательной
услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных
сервисов, предоставляемых на официальной сайте организации в
сети Интернет, в том числе возможности внесения предложений,
направленных на улучшение работы организации. Наличие
вкладки «Обратная связь» , «Гостевая книга».

Объект самообследования: Официальный сайт МАДОУ №10 в сети Интернет https://10kushva.tvoysadik.ru
Оценка качества образовательных программ
Оценка качества условий реализации
образовательных программ
Оценка качества результатов освоения
воспитанниками образовательных программ
Оценка удовлетворенности родителей

Полнота информации об организации,
размещенной на официальном сайте в сети
Интернет https://10kushva.tvoysadik.ru
Раздел «Документы»
Раздел «Услуги и работа»

Размещение на официальном сайте в сети
Интернет https://10kushva.tvoysadik.ru

Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
№
п/п

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие
материалы)

1

2

3

4
Наличие/
отсутствие

5

6

Эффективность
управления
внутренней системой оценки
качества
дошкольного
образования

Наличие организационных структур
ДОУ,
осуществляющих
оценку
качества дошкольного образования
Эффективность нормативно правового
регулирования
процедур
оценки
качества образования в ДОУ
Эффективность
Наличие программного обеспечения для
инструментального обеспечения сбора, хранения и статистической
внутренней системы оценки обработки информации о состоянии и
качества образования в ДОУ
динамике
развития
системы
образования в ДОУ
Наличие методик оценки качества
образования в ДОУ
Наличие измерительных материалов
для оценки качества образования в
ДОУ

1-2-3
Наличие/
отсутствие

Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».