Программа развития ДОУ (1)

1

Содержание
Паспорт программы развития на период 20 – 20гг.
Краткая информационная справка о ДОУ
Проблемный анализ состояния ДОУ
Концепция развития ДОУ

2

2
5
6
20

1. Паспорт программы развития на период 2019-2025 гг.
Ответственный
исполнитель программы
Основание для
разработки программы
Разработчики
программы
Цель программы

Подцели программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Конвенция о правах ребёнка.
Конституция РФ
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Трофимова И.П. – заведующий ДОУ
Матвеева Н. В. – старший воспитатель
Создать условия для повышения качества образовательного процесса, максимально
обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы
успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения
1. Совершенствовать развитие самоуправления в ДОУ и модель образовательного
учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество образовательных
услуг, обеспечивающих его конкурентноспособность.
2. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и примерной
основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» для
обеспечения разностороннего развития с учётом потребностей и индивидуальных
возможностей детей.
3. Повысить уровень состояния физического здоровья детей и педагогического
сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материальнотехнических, кадровых и организационно-методических условий.
4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия
для развития их субъектной позиции
5. Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьёй, школой, социокультурной средой
города)
6. Обогащать предметно-развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ

3

Целевые индикаторы
(показатели) и значения
программы

Этапы и сроки
реализации программы
Объёмы бюджетных
ассигнований программы
Ожидаемые результаты
реализации программы

согласно требованиям ФГОС ДО
Целевые индикаторы (показатели)
Целевое значение (2020 г.)
Рост численности педагогов, участвующих
в программах повышения квалификации
100
(%)
Динамика педагогической компетенции
100
педагогов (%)
Соответствие требованиям стандарта
100
образования (%)
Здоровье, посещаемость, заболеваемость
100, 100
(%)
Увеличение удовлетворённости родителей
80
результатами работы ДОУ (%)
Увеличение количества родителей,
90
вовлечённых в разнообразные формы
взаимодействия с ДОУ (%)
Систематическое слежение за качеством
80
образовательного процесса и результатами
развития детей (мониторинг)
Программа реализуется в один этап с 01.09.2019 – 31.08. 2025
453936,00
Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы,
обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности

4

Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требований
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение
заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
Общая готовность детей к школе
Стабильное функционирование службы мониторинга (мониторинг образовательного
процесса и мониторинг детского развития).
Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категорированности и
умения работать на запланированный результат.
Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и
досуговых программ для семей воспитанников.
Современная предметно-развивающая среда и материально-техническая база,
способствующая развитию личности ребёнка.
Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями.
Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования

5

2. Краткая информационная справка о ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 функционирует с 2008 на
основании Устава, и лицензии Детский сад имеет лицензию № 271832 регистрационный № 11788 от 26 февраля 2009
года, в которой указывается, что МАДОУ детский сад 10 имеет право на осуществление образовательной деятельности
по заявленным образовательным программам при зафиксированных контрольных нормативах и предельной
численности контингента обучающихся воспитанников.
Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту.
Заведующий: Трофимова Ирина Павловна
Адрес: Свердловская область, город Кушва, улица Рабочая 50-г, ул.Ленина - 156
Телефон: 2 - 21- 83
Электронная почта MDOU.ds-10@yandex.ru
Адрес сайта http://nsportal.ru/node/513887
Режим работы: понедельник - пятница с 730 - 1800, суббота, воскресенье - выходной
В МАДОУ №10 функционирует 7 возрастных групп, в которых воспитываются 110 детей, в том числе:
первая младшая группа (1,5 - 3 года) – 18 детей;
вторая младшая группа (3-4 года) – 17 детей;
средняя группа - (4 - 5 лет) – 24 ребёнка;
старшая группа - (5 - 6 лет) – 26 детей;
подготовительная группа - (6 - 7 лет) – 25 детей.

6

3. Проблемный анализ состояния ДОУ
3.1. Анализ внешней среды
МАДОУ №10 расположен в жилом микрорайоне и является единственным ДОУ на данной территории. Рядом
расположены МОУ СОШ №10, с которой тесно сотрудничает ДОУ, и 90% наших выпускников поступают в эту школу.
Недалеко находится клуб имени Шиханова, сотрудники которого проводят праздничные и развлекательные
мероприятия для наших детей.
Схема 1 представляет все связи взаимодействия ДОУ с другими учреждениями социокультурной сферы города, которые
помогают в обогащении образовательного процесса и расширении образовательного пространства.
Схема 1

Детская
поликлиника
-консультирование
врачей
- диспансеризация

Стоматологическая
поликлиника
- консультирование
врачей

ГМС
- повышение
квалификации
педагогов
- проведение
совещаний

Сотрудничество
ДОУ с другими
организациями

Спорткомлекс
"Заречный"
- проведение
соревнований
- секции для
детей
7

Клуб имени
Шиханова
- праздничные и

3.2.Анализ внутренней среды
В физкультурно - оздоровительном направлении основными задачами ДОУ являются охрана и укрепление физического
и психического здоровья детей, их социально-бытовая адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Данные гистограммы свидетельствуют о благоприятной адаптации детей к ДОУ, что обусловлено проведением
комплексных психолого-педагогических мероприятий в период адаптации в детском учреждении.

8

Показатели адаптации вновь прибывших детей
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%

1-я младшая
группа
2-я младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
2019
год

2020
год

2021
год

Подготовительная
группа

Одним из показателей здоровья детей является заболеваемость и группа здоровья.
Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение всё
чаще приходят дети со II и III группами здоровья.

9

Показатели заболеваемости и групп здоровья воспитанников
Показатели
Заболеваемость на
одного ребёнка, детодень
Простудная
заболеваемость, %
Часто болеющие дети, %
Дети с хроническими
заболеваниями, %
Группы
I
здоровья, %
II
III
IV

2019/20 уч. год
1,67 (184)

2020/21 уч. год
1,5 (165)

2021/22уч. год
1,3 (143)

1,46 (161)

1,09 (120)

1,25 (138)

0,04%
7/6,3%

0,03%
5/4,5%

0,03%
6/5,4%

42
50
18
-

45
52
13
-

38
52
19
1

Условия окружающей социальной и природной среды существенно повышают риск возникновения заболеваний детей,
что и показывает таблица. По данному направлению нет ухудшений, но и улучшений не наблюдается на протяжении
последних трёх лет.
С целью улучшения ситуации в ДОУ обеспечивается полноценное сбалансированное питание. При составлении меню
учитываются возраст детей и дети, страдающие аллергическими заболеваниями.
Основными принципами организации питания являются:
выполнение режима питания;
полноценное питание;
гигиена приёма пищи;

10

индивидуальный подход к детям во время питания.
При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребёнка, но и сформировать у него рациональное пищевое
поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни.
Воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании
ребёнка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность "Здоровье - прежде всего!".
Проводятся физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе.
Стало традицией проведение в ДОУ спортивных праздников и досугов ("День здоровья", "Мама, папа, я - спортивная
семья", "Зимние игры и забавы", "Неделя здоровья", "Весёлые старты", "Летняя Олимпиада").
Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарём для
организации игр и упражнений детей в группе.
В перечень оздоровительных и медицинских услуг входят: гигиенические процедуры, витаминизация пищи,
дыхательная гимнастика, иммунизация, систематические осмотры детей по показателям здоровья, луко-и
чеснокотерапия в эпидемический период.
Анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников выявил и отрицательные моменты:
 недостаточная работа воспитателей по формированию двигательной активности на занятиях и во время
прогулок;
 нет чёткой и систематической работы по закаливанию (нестабильно проводятся закаливающие и
оздоровительные мероприятия и гимнастика пробуждения после дневного сна);
 недостаточная материально-техническая оснащённость спортивного зала и физкультурных мини-сред в группах.

11

3.3. Уровень усвоения образовательной программы детьми
Базисной программой является программа "Детство" авторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. С вступлением в силу
Приказа Минобрнауки от 17 октября 2013г №1155 "Об утверждении и введении Федеральных государственных
стандартов дошкольного образования" ДОУ с 2014 года приступило к изучению и поэтапному внедрению примерной
основной общеобразовательной программы "Детство"с учётом ФГОС ДО.
Параллельно используются парциальные программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических
возможностей и личностного потенциала дошкольников:
1. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа. Радынова О.П., 2002
2. Музыкальные шедевры – программа. Радынова О.П., 1999

12

3. «Ладушки» - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева,
2000
4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – программа. Князева О.Л. 2004
5. «Я - человек» - программа социального развития ребенка, Козлова С.А 2004
6. «Мой дом-природа»- Рыжова
7. И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет М.: 2007
В начале и конце каждого учебного года педагогами и старшим воспитателем ДОУ проводится диагностика усвоения
детьми "Программы воспитания и обучения в детском саду".
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой дети по желанию объединяются,
действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы, познают мир. В соответствии с содержанием программы дети
овладели необходимыми умениями и навыками организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с
правилами, а также игровыми действиями с игрушками и предметами - заместителями. Но результаты диагностики
показывают, что с каждым годом показатели падают, а не растут. В связи с этим администрацией были сделаны выводы
о необходимости:
 обратить особое внимание воспитателей на технологию руководства сюжетно-ролевой игрой;
 пересмотреть условия организации сюжетно-ролевых и строительно-конструктивных игр в каждой возрастной
группе;
 организовать консультации для воспитателей ДОУ по вопросам методики проведения игровой деятельности с
учётом специфики каждой возрастной группы.
Одним из главных показателей работы дошкольного учреждения является качественная подготовка детей к обучению в
школе. В В рамках преемственности оформлен договор по взаимодействию с МОУ СОШ №10. Благодаря этому не
теряется связь с выпускниками и их родителями. Большинство детей поступают в школу со сформировавшейся
мотивацией к учёбе и учатся с желанием на "хорошо" и "отлично". Повышение интереса детей к школе и мотивации к
обучению в школе связано с систематическими занятиями воспитателей и посещением школы и школьных мероприятий.

13

14

3.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте с семьёй, для чего был проведён анализ социального и
образовательного статусов членов семей воспитанников, который показал неоднородность контингента родителей.
Поэтому педагоги ДОУ, уделяя большое внимание сотрудничеству с семьями воспитанников, вовлекают родителей в
единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы работы с родителями: дни
открытых дверей, анкетирование, совместные досуги, творческие отчёты воспитателей и детей для родителей.
Результаты мониторинга выявили слабые стороны в работе ДОУ, в результате чего были внесены изменения в систему
качества образования: повышение уровня социальной компетенции ребёнка; формирование детского сообщества;
создание условий для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения (ребёнок ребёнок, ребёнок - педагог, ребёнок - родитель).
Нами был проведён мониторинг родителей на удовлетворённость качеством образовательных услуг (72% дали
положительную оценку) и оказание дополнительных образовательных услуг (наиболее востребованными считаются
оздоровительные и развивающие услуги).

15

3.5. Кадровый состав педагогов.
В ДОУ работают 8 педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию. Вакантных
ставок нет.
Образование педагогов

Образование педагогов

Всего педагогов
Высшее образование
Среднеспециальное образование
Без образования

16

Количество
8
2
5
1

%
100
25
63
12

Высшее
образование
Среднеспециально
е
Без образования
Сектор 4

Квалификационная категория
Высшая
13%

0%

0%

Первая

Вторая

87%

17

Соттветствие
занимаемой
должности

Стаж работы педагогов
3
2,5
2
Количество
1,5
человек
1
0,5
0

До 5 лет

5 - 10 лет

10 - 15 лет

Свыше 15
лет

Наблюдения за различными видами взаимодействия педагогов и детей позволило отследить преобладающую
модель общения каждого педагога с воспитанниками. Из проведённого анализа следует, что все педагоги реализуют в
своей работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля
общения. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает современным требованиям педагогической
науки.
Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные
нововведения. Инновации наметились в организации образовательного процесса: занятия проводятся индивидуально,
подгруппами, фронтально. НОД организуются с в игровой форме
с применением принципа интеграции
образовательных областей.

18

3.6. Состояние материально-технической базы
В ДОУ имеются: 5 групповых комнат со спальнями и раздевалками,
совмещённый физкультурный и музыкальный зал и спортивная площадка на
открытом воздухе; кабинет "Творческая мастерская", в котором находится
библиотека для детей, педагогов и родителей и мини - музей "Русская изба",
медицинский кабинет, прачечная и пищеблок.
Участки детского сада озеленены, за каждой группой закреплена своя
территория для прогулок.
При построении предметно-развивающей среды групп учитываются возраст
детей, их интересы и желания. Предметно-развивающая среда групп имеет
разнообразные мини-среды, обеспечивающие игровую деятельность детей, как
для мальчиков, так и для девочек. Выделено
место для проведения
совместной организованной продуктивной и познавательной деятельности
воспитателя с детьми. Группы оборудованы модульной мебелью,
разнообразными дидактическими пособиями и игрушками. Во всех группах
имеются игрушки и пособия для физического развития, музыкальные игрушки
и разные виды театров.
Наблюдается положительная динамика материально-технического состояния
учреждения. За данный период были приобретены новая мебель в группы,
средства ТСО (мультимедийный экран и проектор, 2 ноутбука, фотоаппарат,
мультмедийная доска), холодильники для пищеблока, методические пособия,
игры и игрушки для детей. Каждый год в ДОУ проходит косметический
ремонт.

19

3.7. Состояние управления ДОУ
Управление в МАДОУ №10 осуществляется комплексно, т. е. выполняются
все функции управленческой деятельности в своей взаимосвязи: аналитикодиагностическая, мотивационно-стимулирующая, планово-прогностическая,
организационно-исполнительская, регулятивно-организационная. Развиваются
демократия и самоуправление через делегирование полномочий, что в
большей мере привлекает к управленческой деятельности воспитателей.
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий
координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса:
детей, родителей, педагогов, а также на стимулирование деятельности
сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой
приоритет отдаётся гуманным отношениям, доверию, возможности
личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать
личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы
развития учреждения.

20

4. Концепция развития ДОУ
Результаты анализа деятельности ДОУ и запросов родителей, необходимость
создания условий для развития личности и поддержки здоровья каждого
ребёнка, развитие его способностей , интересов, ключевых компетентностей,
творческого самовыражения в разнообразных видах деятельности определяют
руководящие идеи дальнейшего развития ДОУ.
На первом месте находится здоровьесбережение детей. Необходимо
учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и
объективные условия развития здравоохранения, экологии и экономической
ситуации в обществе. В связи с этим встаёт вопрос о применении
эффективных здоровьеформирующих технологий, направленных на
формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения.
Развитие и саморазвитие ребёнка дошкольного возраста возможно только
тогда, когда усилия взрослых направлены на создание условий для ребёнка
свободы выбора познания и деятельности. Необходимы технологии, которые
делают дошкольников активными участниками образовательного процесса, в
основе которого лежит идея доверия к природе ребёнка, опора на его
поисковое поведение.
Для развития ребёнка необходимо тесное сотрудничество семьи и ДОУ.
Вовлечение родителей в качестве активных участников образовательного
процесса будет активно плодотворно влиять на детско-родительские
отношения.
Реализация ключевых идей требует профессиональной компетентности
педагогов, мотивированности на изменения в деятельности, научнометодического сопровождения и совершенствования управления.

21

4.1. Принципы реализации концепции
Принцип гумманизации - обеспечивает равнодоступный для каждого ребёнка
выбор уровня, качества и направленности образования, основанного на
общечеловеческих ценностях и общекультурном наследии человечества.
Принцип открытости - предоставление непрерывного базисного и
дополнительного образования в различных его формах. Принцип открытости
обусловлен типом взаимодействия всех субъектов образовательного процесса
и находит своё выражение в продуктивных формах деятельности.
Принцип динамичности - в контексте образовательного пространства ДОУ
выражается в быстром обновлении информационного поля и реализации
новых требований социума. Одним из средств инициирования и
сопровождения этих изменений является мониторинг образовательного
процесса.
Принцип развития - предполагает качественные изменения, происходящие
внутри ДОУ, в ходе которых сохраняется всё лучшее и приобретаются новые
свойства,
позволяющие
учреждению
развиваться и
продуктивно
взаимодействовать с социумом в новых динамичных условиях.
Принцип интеграции - включение в структуру ДОУ новых элементов и
организация взаимодействия внутри новообразований и между ними, а также
межсистемное взаимодействие ДОУ с другими структурами социума.
Принцип индивидуализации - ориентирован на развитие индивидуальности
всех участников образовательного процесса (ребёнка, родителя, педагога),
раскрытие их природных способностей, творческого
потенциала и
выражается в выстраивании индивидуальной траектории развития.
Принцип социализации - предполагает
эффективное позиционирование
учреждения в социальном пространстве.
Принцип инновационности образования реализуется путём перевода ДОУ в
поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых
технологий образовательного процесса.

22

4.2. Миссия ДОУ
Титова Т. Г.
Главной ценностью в работе является:
сохранность жизни и здоровья воспитанников;
формирование развитой личности, обладающей творческими
способностями и интеллектуальными качествами, которые проявляются
в разных видах деятельности (театральной, изобразительной,
музыкальной и познавательной);
повышение профессионализма педагогов, в том числе и в условиях
ДОУ;
обеспечение ребёнку комфортной психоэмоциональной среды
общения в ДОУ.
Наш девиз:
Будь здоров и крепок,
Умным будь всегда.
Детский сад поддержит,
Как твоя семья!
Мельникова А. А.
"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша
счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши
слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
Макаренко А. С.
1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), амплификация (обогащение) детского
развития;
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество Организации с семьёй;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка в различных видах деятельности;
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
23

9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Цель работы в детском саду
"Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт"
А Дистерверг
Создание благоприятной, уютной семейной обстановки в группе, т. к.
зачастую происходит так, что некоторые дети недополучают любовь и заботу
в семье. Это вовсе не говорит о том, что в семье есть плохие родители, это,
скорей всего, связано с занятостью родителей на работе, с нехваткой времени
в современных условиях жизни. Причин может быть много, и это не
голословный факт, а наблюдения из опыта работы. Поэтому нас нередко
называют "вторыми мамами". Ведь это так и есть, потому, что большую
часть времени мы проводим с детьми.
Ещё важной целью работы является развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка, формирование у детей культуры личности,
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности
и ответственности ребёнка.
Черепанова Л. В.
"От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в дошкольные годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей
степени зависти, каким человеком станет сегодняшний малыш"
Сухомлинский В. А.
Миссия: создание благоприятных условий для целостного развития ребёнка,
укрепление и сохранение физического, психического, нравственного
здоровья детей, максимальной реализации его потенциальных возможностей.
Цель работы:
найти взаимопонимание с детьми,
воспитать всесторонне развитого, здорового ребёнка,
создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с
учётом их возрастных особенностей и индивидуальности,
вовлечение родителей в педагогический процесс.
Тарасова Е. В.
Сформировать готовность ребёнка к вхождению в социум, дальнейшему
освоению культуры. Под готовностью подразумевается желание и
способность ребёнка удовлетворять свои потребности при
помощи
одобряемых способов и средств поведения. В каком бы возрасте ребёнок не
поступал в ДОУ, необходимо помнить, что безболезненность адаптации к
новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним.
24

Успешность этого процесса будет зависеть от учёта его особенностей,
характера связей со взрослыми и сверстниками. Необходимо уделять ребёнку
повышенное
внимание,
насытить
взаимодействие
содержательной
деятельностью и общением, избегать дополнительной нагрузки. Более
эффективное направление складывается в процессе взаимодействия ДОУ и
семьи.
Именно в тесном сотрудничестве с ней возможно создать необходимые
условия для благоприятного развития ребёнка в ДОУ.
Зырянова И. Д.
Миссия ДОУ: осуществлять обучение, воспитание и развитие детей в
интересах личности, общества, государства, обеспечивая охрану и укрепление
здоровья. Создание благоприятных условий для полноценного развития
личности.
Цель работы: создание благоприятных условий для развития детей, их
способностей и творческого потенциала.
"Перед каждым ребёнком, даже самым тяжёлым, учитель должен открыть
сферы, где он сможет достичь своей вершины, сформировать своё
человеческое достоинство"
В. А. Сухомлинский
Дементьева Ю. Г.
Миссия ДОУ:
создать условия для благоприятного безопасного и полноценного
пребывания ребёнка в детском саду;
обеспечить всестороннее развитие воспитанников;
развивать индивидуальные способности ребёнка (кружки);
удовлетворение запросов семьи
Миссия воспитателя: Любить детей так, чтобы они чувствовали это и взамен
дарили любовь и привязанность, каких во "взрослом" мире не часто
встретишь. Стараться делать мир детства светлее и добрее. Помочь ребёнку
понять себя, поверить в свои силы.
Передавать воспитаннику знания, которые он смог бы освоить и был готов
использовать их в различных ситуациях.
Суфиева Н. А.
Миссия ДОУ строится согласно высказыванию выдающегося педагога В. А.
Сухомлинского: "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в
дошкольные годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от
25

этого в решающей степени зависти, каким человеком станет сегодняшний
малыш"
Миссия ДОУ - обеспечение устойчивого функционирования и развития ДОУ
в условиях современного образования для всестороннего развития
творческой личности ребёнка через расширения сети дополнительных
образовательных услуг. Миссия ДОУ заключается в создании благоприятных
условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в
современном обществе.
Главной ценностью в работе является сохранность жизни и здоровья
воспитанников и сотрудников; формирование развитой личности,
обладающей творческими способностями и интеллектуальным потенциалом,
которые проявляются в разных видах деятельности: познавательной,
изобразительной,
театрализованной;
удовлетворение
потребностей
родителей в дошкольном образовании детей посредством расширения
образовательных услуг сверх стандарта по индивидуальным запросам;
повышение профессионализма педагогов, в том числе и в условиях ДОУ.
Согласно мировым исследованиям, работа с детьми является одним из
наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого кроется в
хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой во многом
зависит от воспитателя. Я считаю, что самое дорогое в нашей жизни - это
наши дети. Работать непосредственно с детьми, видеть в их глазах искорки
радости, огоньки любознательности, и стараться вложить в этот отрезок их
человеческой жизни, теплоты, максимально использовать возможности этого
возраста для развития личностных качеств ребёнка определило моё желание
выбрать профессию воспитателя.
Жизненная позиция человека, его характер, мировоззрение, принципы,
взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая
компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие
самого воспитателя приобретает особую социальную значимость.
Работа воспитателя требует от человека определённых личностных качеств,
таких как внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и,
конечно же любовь к детям. Любить можно только то, что чувствуешь и
понимаешь.
В решении проблемы воспитания дошкольника, главной целью работы
должно стать формирование у ребёнка активной социальной позиции,
воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой личности.
И решение этих задач ложится на плечи воспитателя. Поэтому можно
утверждать что воспитатель - это не только профессия. Это высокая миссия,
предназначение которой - сотворение личности!
Действительно, как много разных миссий у людей... И все они достойны
уважения и внимания. А в чём же заключается моя миссия, миссия
26

воспитателя в наше время? Время, когда дети знают ответы на вопросы, с
которыми даже ты сам не знаком.
Самым главным в моей миссии, по моему мнению, было и всегда остаётся дарить любовь детям, воспитывать любовью. Как же без этого???
Посмотришь на их глазки - и сердце наполняется любовью, теплом, светом. К
сожалению в XI веке у родителей так мало времени остаётся на своих детей
(работа, деньги, интернет, соблазны жизни). А ведь ребятам так нужно,
чтобы их не просто любили, а показывали им свою любовь! Показывали
каждый день!
"Ребёнок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать
только любовью" /Ф. Э. Дзержинский/
Ещё одно значение моей миссии - быть человеком. А что это значит??? Это
значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надёжным. Наши
дети - тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих
качеств... Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они тянутся к тебе.
А разве не это одна из главных задач: быть для детей другом, надёжным
другом! Как точно заметил в своё время Лев Николаевич Толстой: "Быть
правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в
душе, есть единственное воспитание". Эта мысль остаётся актуальной и по
сей день.
Что же есть ещё особенного в моей миссии? Я считаю, что это - поиск.
Поиск человечка или даже человека! Поиск ключика к каждому малышу.
Одно восточное изречение гласит: "Труд воспитателя можно сравнить с
трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение
любит свет, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий
уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии". Так и в моей
работе: каждому ребёнку необходима любовь, понимание его
индивидуальности. Только в любви открывается неповторимость каждого
ребёнка. Раскрывается его образ.

27

4.3. Стратегия развития ДОУ
Миссия ДОУ. обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие
дошкольников в соответствии с Федеральным государственным стандартом
дошкольного образования в условиях поликультурного образовательного
пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного
взаимодействия детей и взрослых.
Главные ценности. Здоровье, развитие любознательности, творческие
способности, индивидуальные склонности и интересы ребёнка, единство
образовательного пространства семьи и ДОУ.
Цели и задачи Программы развития
Основная цель. Создать условия для повышения качества образовательного
процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и
саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и
повышения социального статуса дошкольного учреждения.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением подцелей и
выполнением соответствующих задач.
Подцель 1. Совершенствовать развитие самоуправления в ДОУ и модель
образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя
количество образовательных услуг, обеспечивая его конкурентоспособность.
Важным для ДОУ является изменение структуры управления,
предполагающей перераспределение прав, полномочий и ответственности
между эшелонами управления. Распределение этих отношений основано на
принципе готовности того или иного уровня к выполнению своих
обязанностей. В учреждении будет осуществляться постепенный переход на
матричную структуру управления.
Большое внимание будет уделяться формам самоуправления.
С целью привлечения внимания родителей к ДОУ, а также обеспечения
конкурентоспособности ДОУ будут активно использоваться маркетинговые
мероприятия, которые помогут ДОУ занять достойное положение в
образовательном социуме, создать и поддерживать благоприятный имидж,
информировать
реальных
и
потенциальных
потребителей
об
образовательных услугах, стимулировать спрос на них.
1. Развивать систему органов самоуправления ДОУ, обеспечивая
государственно- общественный характер управления.
2. Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей
на дополнительные образовательные услуги.
3. расширить количество и разнообразие дополнительных образовательных
услуг в ДОУ.
4. Обеспечить постепенный переход на финансово-экономическую
самостоятельность.

28

Структура МАДОУ №10

Схема 2

Заведующая: Трофимова Ирина Павловна
Старший воспитатель: Матвеева Наталья Валериевна

Воспитатели групп

Группа "Василёк" 1 -я
младшая

Музыкальные
руководители:

Дополнительное
образование

Группа "Колокольчик"
2-я младшая
Педагоги групп
Группа "Ромашки"
Средняя
Группа "Одуванчик"
Старшая
Группа
"Подсолнышки"
Подготовительная

Родители (законные представители)

29

Подцель 2. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, примерной основной
общеобразовательной программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития с учётом
познавательных потребностей и индивидуальных возможностей детей.
Стратегическим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста, является Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая
разрабатывается , утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" (Бабаева Т.И,, Гогоберидзе А.Г.). Программа
направлена на формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка;
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом их развитии.
Содержание программы включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных или индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

30

Структурно- функциональная модель управления МАДОУ №10
Учредитель

Заведующий

Медицинская служба

Методическая служба

Старшая медсестра

Старший воспитатель

Методический совет

Творческие группы

Воспитатели

Коллегиальные органы само- и
соуправления
Попечительский совет

Родительский
комитет

Педагогический совет

Мониторинговая
группа

Добавить текст

Администрати
вный совет

Служба административнохозяйственного обеспечения

Завхоз
Помощники воспитателей

Аттестационная комиссия

Родители и дети
31

Обслуживающий персонал

В связи с этим образовательный процесс должен:
соответствовать принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребёнка;
сочетать принципы научной обоснованности и практической
применимости (содержание программы должно соответствовать
основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой
практике дошкольного образования);
Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом
и достаточном материале, максимально приближаться к разумному
минимуму);
Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обобщающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в
процессе реализации которых формируются такие знания, умения и
навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей
дошкольного возраста;
Строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
Основываться на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
Предусматривать решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей в рамках непосредственной образовательной
деятельности и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
Предполагать построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми.
Образовательная деятельность в ДОУ будет осуществляться в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных
моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с
семьями. Центральным моментом в образовательном процессе выступает
развитие субъектной позиции ребёнка, в результате которого появляется
возможность готовить ребёнка не к действиям в заранее описанных и
известных условиях, а к самостоятельным действиям, осуществляемым в
условиях динамичного и изменяющегося мира. образовательный процесс
будет значимым и результативным, если будет учитывать интересы,
склонности, особенности и желания, права и обязанности каждого ребёнка.
Создание условий для развития ребёнка через организацию
специфических видов деятельности (игру, продуктивную деятельность,
32

общение) предоставляет возможность для самовыражения и развития
творческого потенциала воспитанников.
В организации образовательного процесса будут использоваться
современные технологии образования с учётом детского развития. Одной из
них является проектная деятельность, которая предполагает развитие
самостоятельности, активности, инициативы и творчества.
В целях обеспечения непрерывного исследовательского слежения за
состоянием и прогнозированием развития образовательного процесса
вводится мониторинг.
Задачи:
1.
Внедрить
в
образовательный
процесс
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования "Детство",
разработанную с учётом ФГОС ДО.
2.
Оптимизировать
внедрение
парциальных
программ
в
образовательный процесс.
3. создать механизмы, обеспечивающие слежение за качеством
выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.

33

Система управления качеством дошкольного образования
Мониторинг качества дошкольного образования
Качество образовательного процесса

Эффекти
вные
технолог
ии,
обеспечи
вающие
качество

Комплекси
рование
программ
основных
и
дополните
льных

Мотивация
педагогической
деятельности
на качество
оказываемых
образовательн
ых услуг

Результа
тивность
образова
тельного
процесса

Обучение
педагогов
проектировани
ю своей
деятельности

Качество кадрового развития

Повышение
профессионально
й компетентности
педагогов

Конструирова
ние
содержания
методической
работы на
диагностичес
кой основе

Подбор
эффективных
технологий
обучения

Качество предметно-развивающей
среды
Здоровьесберега
ющая среда

Субъектноори
ентированная
среда

Обогащающая
среда

Развивающая
среда

Использование
эффективных
диагностически
х методик

Уровень развития ребёнка, соответствующий стандарту дошкольного образования
34

Организация
взаимодействи
я на базе
субъективноориентированн
ой модели

Для внедрения дополнительных услуг в ДОУ планируется:
 создание локальных актов;
 обучение педагогов применению соответствующих
технологий;
 развитие предметно-развивающей среды.

методик

и

Подцель 3. Стабилизировать достигнутый уровень состояния
физического
здоровья
детей
и
педагогического
сопровождения
образовательного процесса посредством совершенствования материальнотехнических и организационно-методических условий.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании
физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт
интенсивное развитие органов и становление функциональных систем
организма. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция
ухудшения здоровья дошкольников, которая нацеливает на поиск
механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В связи с этим процесс
оздоровления детей должен быть целенаправленной, систематически
спланированной работой всего коллектива образовательного учреждения на
длительный срок. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие
технологии (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные,
обеспечения
социально-психологического
благополучия
ребёнка,
валеологические) должны занять своё достойное место в образовательном
процессе ДОУ. На основе этого следует выработать модель стратегии и
тактики работы педагогов с детьми и родителями по сохранению и
укреплению здоровья детей путём разнообразных средств.
Двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. от
степени развития естественной потребности ребёнка в движении во многом
зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций,
мышления. Поэтому для создания целостной системы здоровьесбережения
детей очень важной является организация двигательной развивающей среды
в дошкольном учреждении.
Всё это позволит выработать у ребёнка разумное отношение к своему
организму, прививать необходимые культурно-гигиенические навыки,
наилучшим образом адаптировать ребёнка к постоянно изменяющимся
условиям окружающей среды.
Педагогическое сопровождение, основанное на классических образцах
и педагогических инновациях, будет способствовать гармоничному
физическому развитию дошкольников.
Задачи
1. Повышать профессиональную компетентность педагогического
коллектива в вопросах здоровьесбережения и физического развития детей.
2. Оптимизировать двигательную развивающую среду ДОУ.
35

3.
Совершенствовать
физического развития детей.

организационно-методические

условия

Подцель 4. Повысить уровень профессиональной компетентности
педагогов, создавая условия для развития их субъектной позиции.
Качественный образовательный процесс во многом зависит от
профессиональной компетентности каждого педагога и педагогического
коллектива в целом. Профессиональная компетентность рассматривается как
уровень мастерства, которого достигает человек на пути своего
профессионального становления, это единство теоретической и практической
готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности.
В условиях изменяющейся системы образования повышению
профессиональной компетентности будет уделяться большое внимание, и
методическая работа в ДОУ особенно будет востребована. Содержание
методической работы будет тесно связано с основными задачами и
функциями ДОУ и направлено на активизацию человеческого фактора личности и творческую деятельность педагогов, что будет способствовать
качественному росту профессиональной компетенности каждого педагога,
росту интеграционных возможностей всего педагогического коллектива.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года и
ориентированная на достижение и поддержание высокого качества
образовательного процесса, должна органично соединяться с повседневной
практикой и быть максимально гибкой способствовать развитию творчества,
инициативы педагогов. Новое содержание, формы и интерактивные методы
работы с педагогическим коллективом, несомненно, активизируют и
приведут в движение потенциальные возможности педагогов и будут
формировать коллектив единомышленников.
Повышению профессиональной компетентности способствует участие
педагогов в научно-экспериментальной работе, которая развивает
самостоятельность профессионального мышления, аналитические и
проектные умения.
Задача
Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности
педагогов, поддерживать инициативу и творчество.

36

Управление методической работой в МАДОУ №10
Курсы повышения
квалификации

Семинары, семинары практикумы

Внутренние

Аттестация

Городские

Совещание педагогов
Совет педагогов

Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических кадров

Обучение в учебных
заведениях

Самообразование
педагогов

Изучение ППО педагогов
города

Разнообразные формы
методической работы

Участие в городских
конкурсах, конференциях,
совещаниях

Творческие микрогруппы по
решению годовых задач

Изучение и внедрение новых
игровых технологий

Экспериментальная
работа ДОУ

Разработка, апробация и внедрение
авторских программ

37

Реализация целевой программы
стимулирования творческого
саморазвития педагогов

Реализация парциальных программ
социально-личностной и нравственно патриотической направленности

Подцель 5. Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьёй,
школой, социокультурной средой города).
ДОУ,
являясь
открытой
социальной
системой,
постоянно
взаимодействует в процессе
формирования личности дошкольника с
внешней средой: всевозможными организациями, обеспечивающими
жизнедеятельность ДОУ; объектами социальной сферы; социумом
ближайшего окружения, прежде всего с субъектами социального заказа
(семья, школа).
Взаимодействие ДОУ с семьёй строится на принципах:
- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи;
- взаимодействие в отношениях "педагог - семья";
- диагностичности;
- интеграции внешних и внутренних факторов повышения
воспитательного потенциала семьи;
- доверительных отношениях в системе "семья - ДОУ";
- разграничении ответственности между педагогами и родителями как
субъектами и партнёрами по общению;
- системности, связанной с упорядоченностью периодов развития
воспитательного потенциала семьи.
Преемственность детского сада и школы является существенным
направлением деятельности ДОУ, которая устанавливает методические связи
между педагогическими коллективами, знакомит дошкольников со школой,
развивает интерес к школе. Этому будут способствовать совместные проекты
(ДОУ и школа), направленные на обеспечение преемственности в работе.
Необходимо использовать объекты социума (библиотека, музей) для
формирования представлений о многообразии окружающего мира и
человеческих взаимоотношений. В связи с этим следует осуществить отбор
объектов социальной сферы микрорайона и определить примерное
содержание работы с детьми, что обогатит образовательный процесс ДОУ.
Задачи
1.Обеспечить
психолого-педагогическое
сопровождение
семей
воспитанников.
2. Обеспечить функционирование ДОУ как открытой системы.
Подцель 6. Обогащать предметно-развивающую среду и материально –
техническую базу ДОУ согласно современным требованиям.
Важной задачей ДОУ становится совершенствование педагогического
процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с
детьми
посредством
организации
предметно-развивающей
среды,
обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей
ребёнку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать
себя. Осознавая значимость этой проблемы, всё многообразие ресурсов
будет направлено на организацию предметно-развивающей среды, которая
даёт возможность неформально построить педагогический процесс, помогает
38

ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом. Исходное
требование к предметной среде – её развивающий характер. Она должна
объективно создавать условия для творческой деятельности каждого ребёнка,
служить целям его психического и физического развития, обеспечивать зону
ближайшего развития.
Задачи
1. Целенаправленно совершенствовать предметно-развивающую среду
с
учётом
оптимальной
насыщенности,
целостности,
многофункциональности.
2.
Укреплять
материально-техническую
базу,
обеспечивая
целесообразность, информативность и комфорт.

39

Ожидаемые результаты
Функционирование
ДОУ
как
открытой,
динамичной,
развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко
всей необходимой информации о своей деятельности.
Соответствие образовательного процесса и образовательных
услуг
требованиям
Федерального
государственного
образовательного стандарта.
Положительная динамика состояния физического и психического
здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение
дошкольников к здоровому образу жизни.
Обновление содержания и технологий работы с детьми.
Общая и специальная готовность детей к обучению в школе.
Стабильное
функционирование
службы
мониторинга
(образовательного процесса и детского развития).
Повышение профессиональной компетентности педагогов и
умения работать на запланированный результат.
Мотивированность родителей к взаимодействию с ДОУ,
реализация просветительских, творческих, досуговых программ
для семей воспитанников.
Современная предметно-развивающая среда и материальнотехническая база, способствующая развитию личности ребёнка.
Реализация планов сотрудничества с социокультурными
учреждениями.
Создание эффективной системы управления качеством
дошкольного образования.

40

Модель выпускника ДОУ
Физически развит. Овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и
потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет
доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни.
Любознателен, активен. Интересуется новым, неизвестным в
окружающем мире (предметами и вещами, отношениями и своим
внутренним миром). Задаёт вопросы взрослому; любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных
видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью
ко взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе.
Эмоционально отзывчив. Откликается на эмоции близких людей,
друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально
реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и
художественные произведения, мир природы.
Овладевает средствами общения и способен взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и
невербальные средства общения, владеет диалогической речью и
конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при
сотрудничестве. ) Способен изменять стиль общения со взрослым или
сверстником в зависимости от ситуации.
Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на
основе первичных ценностных представлений. Соблюдает элементарные
общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка
преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и
потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными
ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение
конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные
правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике,
театре).
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, проблемы,
адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные
знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем),
поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации
может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен
предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке,
рассказе и др.
Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природе. Ребёнок имеет представления о собственной
41

принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о
составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении
семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных
ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности –
умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять
его инструкции.
Владеет необходимыми умениями и навыками. У ребёнка
сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления
различных видов детской деятельности.

42

Мероприятия и условия их реализации
Направления
деятельности

Сроки
19/2
0

20/20
1

21/2
2

22/2
3

23/2
4

Ответственные

Подцель 1. Совершенствовать развитее самоуправления в ДОУ и модель
образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя
количество образовательных услуг, обеспечивающих его
конкурентноспособность
Задача 1. Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов
родителей на дополнительные образовательные услуги
Создание рабочей
Старший
группы для проведения
воспитатель
и обобщения
+
Матвеева Н.В.
результатов
исследования
Задача 2. Расширить количество и разнообразие дополнительных
образовательных услуг в ДОУ
Проведение
Воспитатели
анкетирования для
всех
родителей с целью
возрастных
выявления
групп
потребностей в
+
дополнительных
образовательных
услугах
Анкетирование
Старший
педагогов
воспитатель
+
Матвеева Н.В.
Разработка
Старший
нормативной базы и
воспитатель
программноМатвеева Н.В.
методического
+
воспитатели
комплекта по
всех
дополнительным
возрастных
услугам.
групп.
Задача 3. Развивать систему органов самоуправления, обеспечивая
государственно-общественный характер управления ДОУ
Внесение изменений в
Заведующий
нормативные акты
ДОУ
ДОУ и отработка
43

локальных актов,
+
+
+
созданных форм
самоуправления
Задача 4. Обеспечение постепенного перехода на финансово-экономическую
самостоятельность
Разработать бизнес+
Заведующий
план
ДОУ
Разработать систему
материального
Заведующий
стимулирования
+
ДОУ
педагогов
Подцель 2. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с
ФГОС ДО, примерной основной общеобразовательной программой
дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития детей с
учётом познавательных потребностей и индивидуальных возможностей
Задача 1 . Внедрить в образовательный процесс основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную
в соответствии с ФГОС ДО
Создание рабочей
Старший
группы по разработке и
воспитатель
совершенствованию
+
Матвеева Н.В.
ООП ДО
Проведение
методических
мероприятий с
Старший
педагогическим
+
+
воспитатель
коллективом по
Матвеева Н.В.
изучению нормативноправовой базы
Определить круг
Старший
используемых
+
воспитатель
педагогических
Матвеева Н.В.
технологий обучения,
воспитания и развития
дошкольников
Разработка рабочих
Педагоги всех
программ педагогов
возрастных
+
групп
Разработка
перспективного и
календарного
Педагоги всех
44

планирования на
возрастных
основе интеграции
+
групп
образовательных
областей для всех
возрастных групп
Задача 2 . Оптимизировать введение в образовательный процесс
парциальных программ
Внедрение в
образовательный
процесс программы
"Основы безопасности
Педагоги всех
детей дошкольного
возрастных
возраста" (авт. Н
+
групп
Авдеева, О. Князева, Р.
Стёркина)
Внедрение в
образовательный
Педагоги всех
процесс программы
+
возрастных
социального развития
групп
Внедрение в
Педагоги всех
образовательный
возрастных
процесс программы
+
групп
"Мы живём на Урале"
Проведение
Старший
методических
воспитатель
мероприятий с
Матвеева Н.В.
педагогами на предмет
+
+
изучения и внедрения
парциальных программ
Задача 3. Создание механизма, обеспечивающего слежение за качеством
образования
Разработать систему
Старший
мониторинга:
воспитатель
 состояния
Матвеева Н.В.,
здоровья детей;
педагоги всех
 выполнения
возрастных
ООП;
+
+
групп
 готовности
ребёнка к
обучению в
школе

45

Разработать систему
мониторинга
 воспитательнообразовательного
процесса

Старший
воспитатель
Матвеева Н.В.,
+

+

Подцель 3. Стабилизировать достигнутый уровень физического здоровья
детей и педагогического сопровождения образовательного процесса
посредством совершенствования материально-технических, кадровых и
организационно-методических условий
Задача 1. оптимизация двигательной развивающей среды в ДОУ
Приобретение
Администраци
спортивного
+
+
+
+
+
я
оборудования
Оснащение уличной
спортивной площадки
+
Администраци
дополнительным
я
оборудованием
Задача 2. Повышение профессиональной компетентности педагогического
коллектива в вопросах здоровьесбережения и физического развития детей
Направление педагогов
на курсы повышения
Старший
квалификации
+
+
воспитатель
Матвеева Н.В.
Активизация
коллективных и
индивидуальных форм
Старший
методической работы
воспитатель
по вопросам
+
+
Матвеева Н.В.
физического развития
детей
Задача 3. Совершенствование коллективных и индивидуальных форм
методической работы с педагогами по вопросам физического развития
Внедрение в
Старший
образовательный
воспитатель
процесс технологий по
Матвеева Н.В.,
оздоровлению и
воспитатели
воспитанию здорового
+
+
всех
образа жизни
возрастных
46

дошкольников
Создание банка
методических
рекомендаций по
здоровому образу
жизни дошкольников

групп
Старший
воспитатель
Матвеева Н.В.,
+
+
+
+
+
воспитатели
всех
возрастных
групп
Подцель 4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов
ДОУ, создавая условия для развития их субъективной позиции
Задача 1. Стимулирование профессиональной самоорганизации деятельности
педагогов, поддержка инициативы и творчества
План повышения
Старший
квалификации
+
+
+
+
+
воспитатель
педагогов
Матвеева Н.В.
Стимулировать
Старший
самообразование
+
+
воспитатель
педагогов
+
Матвеева Н.В.
Подцель 5. Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьёй, школой,
социокультурной средой города)
Задача 1.Обеспечить педагогическое сопровождение семей воспитанников
Открытые формы
"Школы для
Старший
родителей" (с
воспитатель
использованием
+
+
Матвеева Н.В.
интерактивных форм
взаимодействия)
Организация циклов
Воспитатели
семинаров всех
практикумов для
возрастных
родителей по
групп
оздоровлению и
+
+
+
+
+
развитию
дошкольников
Совершенствование
наглядноинформационных;
Воспитатели
информационно+
+
+
+
+
всех
просветительских форм
возрастных
работы с семьёй
групп
Создание
47

информационнокоммуникативной
Воспитатели
среды,
+
+
+
+
+
всех
обеспечивающей
возрастных
повышение
групп
родительской
компетентности в
вопросах развития и
воспитания детей (сайт
ДОУ)
Задача 2. Обеспечение функционирования ДОУ как открытой системы
Разработка проектов
Старший
взаимодействия ДОУ
+
+
воспитатель
со школой
Матвеева Н.В
Использование
ресурсов
социокультурной среды
Воспитатели
(библиотеки, музей)
+
+
+
+
+
всех
для обогащения
возрастных
образовательного
групп
процесса
Подцель 6. Обогащать предметно-развивающую среду и материальнотехническую базу ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
Задача 1. Целенаправленно совершенствовать предметно-развивающую
среду с учётом оптимальной насыщенности, целостности,
многофункциональности
Приобретение
Администраци
цифрового микроскопа
+
я
Приобретение
Администраци
конструкторов Lego
+
+
я
Постоянное
отслеживание
состояния предметноВоспитатели
развивающей среды, её
+
+
+
+
+
всех
модернизация и
возрастных
развитие
групп
Задача 2. Укреплять материально-техническую базу, обеспечивая
целесообразность, информативность и комфорт
Косметический ремонт
групп
Воспитатели
48

+

+

+

49

+

+

всех
возрастных
групп

Угрозы и риски реализации Программы
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе
реализации Программы:
 Финансово -экономические риски связаны с сокращением в ходе
реализации Программы предусмотренных объёмов бюджетных
средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра
целевых значений показателей.
 Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением
пробелов в правовом регулировании реализации деятельности
учреждения, относимых к полномочиям федеральных и региональных
органов государственной власти.
 Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие
недостаточного качества управления Программой, т. е. неготовности
управленческих кадров к деятельности в новых условиях.
 Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы
со стороны субъектов образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и рисков;
Разьяснение идей Программы развития ДОУ.
Повышение профессиональной компетентности административных и
педагогических кадров.
Организация мониторинга.
Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое
сопровождение.

50

Обоснование объёма финансовых ресурсов Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета города в
пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий.
Также для реализации мероприятий планируется привлечение внебюджетных
финансовых средств и иных поступлений, если их использование не
противоречит законодательству. Ресурсное обеспечение мероприятий
Программы за счёт собственных средств организации ежегодно определяется
исполнителями.

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».