09.11.2024
Конспект занятия по пожарной безопасности
в старшей группе.
Цели: совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту;
познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара;
учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях;
закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем;
способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников;
воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир пожарной безопасности.
Ка вы знаете, очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Возникает что (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы усвоили правила обращения с огнём.
Готовы? Тогда отправляемся в путь.
Игра «Паровозик»
дети двигаются по залу друг за другом «паровозиком»
Стоп. Станция – «Чем тушить пожар»
Воспитатель:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие…
Дети хором: Пожар!
Воспитатель:
Перед вами картинки различных предметов, вы должны выбрать только те предметы, которые мы можем использовать при тушении пожаров.
(вода, пена, снег, земля, песок, огнетушители и др).
Затем воспитатель предлагает детям конверт, в котором находится разрезанная картинка огнетушителя
Игра «Составь картинку»
Подвижная игра «Огонь- вода!»
Воспитатель раздает детям красные и голубые ленточки
Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.
Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.
Воспитатель:
Молодцы! С заданием справились правильно! Можно дальше продолжать путь!
Игра «Паровозик»
дети двигаются по залу друг за другом «паровозиком»
Стоп. Станция – «Одень пожарного» (в записи слова)
Воспитатель:
Если вьётся пламя,
дым валит столбом,
Что мы с вами набираем?
И кого мы позовём? (01, пожарных)
Вам необходимо выбрать только те предметы одежды, которые понадобятся нашим пожарным.
Игра «Пожарный»
(брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, она защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги)
Игровая ситуация «Потуши пожар»
Воспитатель:
Молодцы! С заданием справились правильно! Можно дальше продолжать путь!
Игра «Паровозик»
дети двигаются по залу друг за другом «паровозиком»
Стоп. Станция – «Спецтранспорт»
Воспитатель:
Из большого количества цветных карандашей нужно выбрать те, которые соответствуют цветам окраски автомобиля пожарных и раскрасить его на картинке
Раскраска «Пожарная машина»
Воспитатель:
Почему пожарный автомобиль красного цвета?(ответы детей)
Игра «Спасатели»
(задание спасти куклу, нужно из горящего дома спасти куклу. Дети по очереди, бегут к горящему дому, преодолевая препятствия (пролезают в обруч, перепрыгивают через кубики, подлезают под дугой и выстраиваются цепочкой и по команде передают куклу друг другу, последний бежит и сажает куклу в обруч (безопасное место для неё) по окончанию эстафеты
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось
Игра «Паровозик»
дети двигаются по залу друг за другом «паровозиком»
Стоп. Станция – «Пожарная безопасность»
Просмотр мультфильма «Пожарная безопасность»
Задание «Вопрос-ответ»
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
- Какого цвета пожарная машина. (Красная)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле
новогодней елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
- Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)
- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
- Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем
перекатывания сбить пламя)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в
труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой
опасности, затрудняет работу спасателей)
- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна
и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
- Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир пожарной безопасности.
Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Сегодня мы с вами пройдя по всем станциям, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, выполнив все задания доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.
(Детям вручаются удостоверения «Помощник пожарного»)