09.11.2024
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг»
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи.
Обучающие: учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
Развивающие: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитывающие: прививать уважение к труду пожарных, его значимость в жизни людей.
Материал и оборудование: светофорчики: красный, желтый кружок, раскраска «Правила пожарной безопасности», стол для рисования , презентация по правилам пожарной безопасности, ноутбук.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Посмотрите на экран и отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
-Догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Да, ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, чем полезен и вреден огонь.
Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку.
– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)
Огонь согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел: помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считаные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар!
– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, невыключенных электроприборов и т. д.)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Пожар в домах.Пожар на транспорте,лесной пожар. слайд8
Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди. Словесная игра «Причины пожаров». Дети должны добавить нужное слово.
— Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …квартире.
— Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил … утюг.
— Красный отблеск побежал
Кто со спичками … играл.
— Стол и шкаф сгорели разом
Кто бельё сушил над …газом.
— Столб огня чердак объял
Кто там спичками …играл.
— Побежал пожар во двор
Это кто там жёг … костёр.
— Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг …листву.
— Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …предметы.
— Дым увидел – не зевай
И пожарных …вызывай.
— Знает каждый гражданин
Этот номер – 01
-Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
-Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
-А какие средства тушения пожара вы знаете,чем тушат пожар (Вода,песок,лопата,огнетушитель,).Также дети существует пожарная техника(пожарная машина ,пожарный вертолет) и они бывают красного цвета.
-Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? (номер 01).
-Ребята, вы хотите стать пожарными? Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)
Физкультминутка: Мы – пожарные
На машине ярко – красной
Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».
Ритмично щёлкаем пальцами рук.
Труд тяжёлый и опасный
Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.
Нас, пожарных, ждёт.
Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
скрещенными руками.
Вой пронзительный сирены
Ритмично покачивают головой.
Может оглушить.
Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично
постукиваем.
Будем и водой, и пеной.
Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.
Мы пожар тушить.
Ритмично постукивают кулачками друг о друга.
Вход пожарного: Здравствуйте ребята, я услышал шум сирены и пришел на помощь. А тут оказывается дети. Хотел бы я узнать, чем вы тут заняты (ответы детей). Ну раз я к вам попал, то расскажу вам, как вести себя при пожаре;
Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды
.
Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
Правило № 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило № 6. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Сейчас мы закрепим эти правила в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, а зелёный кружок, если это делать можно.
• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.
• Бросать горящие спички.
• Кричать и звать на помощь взрослых.
• Оставаться в помещении, где начался пожар.
• Открывать окна, двери во время пожара.
• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.
• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы.
• Не бояться, слушаться во всём пожарных.
• Тушить водой горящие электроприборы.
• Обращаться к соседям за помощью.
• По возможности пытаться тушить пожар.
• Включать газ, электроприборы, свет.
Пожарный: Молодцы ребята! Вы усвоили правила пожарной безопасности. Я вам принес раскраски и тот кто лучше и быстрее справится с заданием я награжу памятным значком.
Дети раскрашивают раскраски.
Итог. Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? (Что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных)
Для чего пожарной машине нужна сирена?
(Чтобы все слышали и уступали дорогу)
-Почему пожарная машина красного цвета?
(Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.)
- Зачем машине нужна лестница?
(Чтобы подниматься на высокие этажи)
- Где пожарные берут воду, если она закончится в машине?
(Из реки, озера, колонки, колодца)
-Кто запомнил, в каких случаях огонь – это друг?
-Какие правила пожарной безопасности вы запомнили? В каких случаях становится врагом?
Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.