Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

09.11.2024

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - другогонь - враг»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи.

Обучающие: учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Развивающие: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывающие: прививать уважение к труду пожарных, его значимость в жизни людей.

Материал и оборудованиесветофорчики: красный, желтый кружок, раскраска «Правила пожарной безопасности», стол для рисования , презентация по правилам пожарной безопасности, ноутбук.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Посмотрите на экран и отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

-Догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Да, ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, чем полезен и вреден огонь.

Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку.

– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь(Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)

Огонь согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел: помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика.  Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считаные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар!

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, невыключенных электроприборов и т. д.)

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Пожар в домах.Пожар на транспорте,лесной пожар. слайд8

Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.  Словесная игра «Причины пожаров». Дети должны добавить нужное слово.

— Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …квартире.

— Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг.

— Красный отблеск побежал

Кто со спичками … играл.

— Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над …газом.

— Столб огня чердак объял

Кто там спичками …играл.

— Побежал пожар во двор

Это кто там жёг … костёр.

— Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг …листву.

— Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …предметы.

— Дым увидел – не зевай

И пожарных …вызывай.

— Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

-Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.) 

-Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

-А какие средства тушения пожара вы знаете,чем тушат пожар (Вода,песок,лопата,огнетушитель,).Также дети существует пожарная техника(пожарная машина ,пожарный вертолет) и они бывают красного цвета.


-Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? (номер 01).

-Ребята, вы хотите стать пожарными? Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)

Физкультминутка: Мы – пожарные

 

На машине ярко – красной

Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».

 

Мчимся мы вперёд.Хочу такой сайт

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

 

Труд тяжёлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

 

Нас, пожарных, ждёт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.

 

Вой пронзительный сирены

Ритмично покачивают головой.

 

Может оглушить.

Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично

постукиваем.

 

Будем и водой, и пеной.

Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.

 

Мы пожар тушить.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.


Вход пожарного: Здравствуйте ребята, я услышал шум сирены и пришел на помощь. А тут оказывается дети. Хотел бы я узнать, чем вы тут заняты (ответы детей). Ну раз я к вам попал, то расскажу вам, как вести себя при пожаре;

 

Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды

.

Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Правило № 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило № 6. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


Сейчас мы закрепим эти правила в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, а зелёный кружок, если это делать можно.

• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

• Бросать горящие спички.

• Кричать и звать на помощь взрослых.

• Оставаться в помещении, где начался пожар.

• Открывать окна, двери во время пожара.

• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

• Не бояться, слушаться во всём пожарных.

• Тушить водой горящие электроприборы.

• Обращаться к соседям за помощью.

• По возможности пытаться тушить пожар.

• Включать газ, электроприборы, свет.

Пожарный: Молодцы ребята! Вы усвоили правила пожарной безопасности. Я вам принес раскраски и тот кто лучше и быстрее справится с заданием я награжу памятным значком.

Дети раскрашивают раскраски.

Итог. Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? (Что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных)

Для чего пожарной машине нужна сирена?

(Чтобы все слышали и уступали дорогу)

-Почему пожарная машина красного цвета?

(Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.)

- Зачем машине нужна лестница?

(Чтобы подниматься на высокие этажи)

- Где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

(Из реки, озера, колонки, колодца)


-Кто запомнил, в каких случаях огонь – это друг?

-Какие правила пожарной безопасности вы запомнили? В каких случаях становится врагом?

Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».